- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
121 страница
0
325
121
О.Э.
Лейст,
эксперт.
Один
из
политических
конфликтов
сводил-
ся
к
тому,
что
предлагалось
предложить
право
законодательной
инициативы
Совету
Министров
через
голову
Президента.
Если
Президент
— глава исполнительной власти, то все, что идет в законо-
дательное учреждение по этой линии, должно идти через него.
А.В. Чуев.
Замечание. Тогда, если мы примем решение о том, что
Правительство
у
нас
лишено
законодательной
инициативы,
нам
необ-
ходимо
будет
пересмотреть
статьи
109,
где
Правительство
вносит
бюджет, и 131, где предложения о поправках к Конституции к разделу
первому тоже
вносят
только
Правительство
и
Президент.
О
пересмот-
ре Конституции.
Вот это
нам
нужно
как-то
согласовать.
И определить,
кто
вносит
предложения об этих поправках.
В.В. Грищенко.
Виктор
Леонидович!
На
мой
взгляд,
вообще
сле-
дует
исключить
запись
о
том,
что
Правительство
пользуется
правом
законодательной инициативы.
Посмотрите,
что
происходит.
На
сегодняшний
день
вопреки
сло-
жившейся
традиционной
практике
Российской
Федерации
министерст-
ва и ведомства ехали записывать
в своих положениях, что они являются
самостоятельными
юридическими
лицами.
При
этом
не
следует
забы-
вать,
что
все-таки
это
органы
исполнительной
власти.
Они
обязаны
реализовывать
волю
других
субъектов
власти
на
территории
Россий-
ской Федерации, но процесс характеризуется тем, что сегодня они стре-
мятся
стать
самостоятельными.
Как
вы
знаете,
юридические
лица
не
отвечают
по
обязательствам
государства
и
не
несут
ответственности
перед государством.
Таким образом, если мы сохраним запись о том, что Правительство
обладает правом законодательной инициативы, значит, мы с вами соз-
дадим совершенно независимую от народа, от других субъектов власть
Правительства, которая будет самостоятельным субъектом
правоотноше-
ний в системе государственной власти. Это будет большая ошибка.
Спасибо за внимание.
М.В. Баглай,
Профсоюз работников культуры.
Я
бы хотел реши-
тельно
высказаться
за
то,
что
Правительство,
безусловно,
должно
иметь
право
законодательной
инициативы.
Можно
сослаться
на
зару-
бежные
примеры.
Скажем,
в
Соединенных
Штатах
Конституция
не
позволяет
президенту
быть
источником
законодательной
инициати-
вы.
Все,
что
исходит
от
президентской
власти,
приходит
в
конгресс
только
через
рядовых
членов
конгресса,
где
президент
всегда
может
найти своих сторонников. А все-таки в тех странах, где правительство
есть
— во Франции, например, оно, безусловно, имеет такое право. И
в том случае, если мы признаем, что Президент является главой испол-
нительной
власти,
мы
все
равно
должны
предоставить
Правительству
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.