- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
122 страница
0
333
122
такое право, потому что возможны между ними не то чтобы расхож-
дения, но без Президента может быть принято решение, вполне опера-
тивное, деловое, которое Президент знает лишь в общей форме. И оно
должно идти в парламент именно от имени Правительства.
И
кроме
того,
если
мы
признаем
за
Правительством
полномочия,
если это не просто совещательный орган при Президенте, то, безуслов-
но, ему должно быть предоставлено такое право.
Председательствующий.
Мне
кажется,
что
по
логике
заслуживает
внимания
соображение,
которое
только
что
высказал
Марат
Викто-
рович.
Исходя
из
практических
соображений,
весьма
вероятно,
наша
по-
правка
о
Президенте
как
главе
исполнительной
власти,
поскольку она
отходит от логики авторов законопроектов, скорее всего не будет при-
нята. Впрочем, это мое личное предположение. Если она не будет при-
нята,
а
Правительство
будет
исключено
из
субъектов
законодательной
инициативы, то мы получаем известную прореху в законодательстве.
Поэтому я бы предложил поддержать эту поправку и ввести Прави-
тельство в число тех, кто обладает законодательной инициативой.
Я могу поставить это на голосование? Кто за это предложение? Кто
“против”? Принято подавляющим большинством.
По
этой статье
остался
следующий абзац,
вторая
часть
президент-
ского
проекта
на
48-й
странице.
Здесь
речь
идет
об
исключительном
праве
законодательной
инициативы
только
исполнительной
власти
Президента
и
Правительства.
Исключительно.
То
есть
всякого
рода
законопроекты,
связанные
с
бюджетом
и
финансами,
налогами
и
так
далее, могут вноситься только Президентом и Правительством.
Как
вы
знаете,
это
был
один
из
тех
пунктов,
который
особенно
оживленно
обсуждался
в
печати,
и
против
этого
положения
выдвига-
лось немало возражений.
Готов ли кто-нибудь поддержать эту часть президентского проекта?
Тогда я ставлю на голосование.
Кто
за
то,
чтобы
отклонить
эту
часть,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”? Принято. Эту часть мы отклоняем.
Дальше
статья
102,
над
которой
работает
Бурлацкий,
статьи
103,
104. И на этом “Федеральное Собрание” мы заканчиваем.
М.В.
Баглай.
По-моему,
это
техническое
замечание,
но
очень
важное.
Я сегодня увидел разработку 92-й и других статей. Нельзя говорить
(так
в
президентском
варианте),
нельзя
говорить,
будто
Государствен-
ная
Дума
“принимает
законы”.
Так
говорить
нельзя.
Закон
считается
принятым, только когда он принят двумя палатами и подписан Прези-
дентом.
Поэтому
вы
можете
Государственную
Думу
изобразить
как
палату,
из
которой исходит,
скажем,
законодательный процесс.
Можно
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.