122 страница

0
333

122
такое право, потому что возможны между ними не то чтобы расхож-
дения, но без Президента может быть принято решение, вполне опера-
тивное, деловое, которое Президент знает лишь в общей форме. И оно
должно идти в парламент именно от имени Правительства.
И
кроме
того,
если
мы
признаем
за
Правительством
полномочия,
если это не просто совещательный орган при Президенте, то, безуслов-
но, ему должно быть предоставлено такое право.
Председательствующий.
Мне
кажется,
что
по
логике
заслуживает
внимания
соображение,
которое
только
что
высказал
Марат
Викто-
рович.
Исходя
из
практических
соображений,
весьма
вероятно,
наша
по-
правка
о
Президенте
как
главе
исполнительной
власти,
поскольку она
отходит от логики авторов законопроектов, скорее всего не будет при-
нята. Впрочем, это мое личное предположение. Если она не будет при-
нята,
а
Правительство
будет
исключено
из
субъектов
законодательной
инициативы, то мы получаем известную прореху в законодательстве.
Поэтому я бы предложил поддержать эту поправку и ввести Прави-
тельство в число тех, кто обладает законодательной инициативой.
Я могу поставить это на голосование? Кто за это предложение? Кто
“против”? Принято подавляющим большинством.
По
этой статье
остался
следующий абзац,
вторая
часть
президент-
ского
проекта
на
48-й
странице.
Здесь
речь
идет
об
исключительном
праве
законодательной
инициативы
только
исполнительной
власти
Президента
и
Правительства.
Исключительно.
То
есть
всякого
рода
законопроекты,
связанные
с
бюджетом
и
финансами,
налогами
и
так
далее, могут вноситься только Президентом и Правительством.
Как
вы
знаете,
это
был
один
из
тех
пунктов,
который
особенно
оживленно
обсуждался
в
печати,
и
против
этого
положения
выдвига-
лось немало возражений.
Готов ли кто-нибудь поддержать эту часть президентского проекта?
Тогда я ставлю на голосование.
Кто
за
то,
чтобы
отклонить
эту
часть,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”? Принято. Эту часть мы отклоняем.
Дальше
статья
102,
над
которой
работает
Бурлацкий,
статьи
103,
104. И на этом “Федеральное Собрание” мы заканчиваем.
М.В.
Баглай.
По-моему,
это
техническое
замечание,
но
очень
важное.
Я сегодня увидел разработку 92-й и других статей. Нельзя говорить
(так
в
президентском
варианте),
нельзя
говорить,
будто
Государствен-
ная
Дума
“принимает
законы”.
Так
говорить
нельзя.
Закон
считается
принятым, только когда он принят двумя палатами и подписан Прези-
дентом.
Поэтому
вы
можете
Государственную
Думу
изобразить
как
палату,
из
которой исходит,
скажем,
законодательный процесс.
Можно

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru