129 страница

0
353

129
Я
бы
попросил
экспертов
высказать
мнение,
чтобы
помочь
нам
определиться в этом вопросе.
Повторяю
суть
вопроса.
Правительству
дано
право
законодатель-
ной инициативы вообще. Надо ли Правительству давать право вносить
предложения об изменениях в Конституции?
Анатолий
Иванович,
Вы
качаете
головой,
но
это
в
протокол
не
войдет.
А.И. Ковлер,
эксперт.
Насколько мне известно, такого права ни в
одной
конституции
мира
нет.
Право
законодательной
инициативы
да,
мы
знаем,
что
в
Великобритании
правительство
готовит
около
80
процентов
законопроектов.
Но
права
на
изменение
конституции
такого права я не помню, чтобы было у правительства.
Председательствующий.
Настаивает
ли
кто-нибудь
на
том,
чтобы
Правительству
было
предоставлено
такое
право?
Нет.
Значит,
я
“Пра-
вительство” вычеркиваю.
Дальше.
Предлагает
Конституционная
комиссия
Конституцион-
ный Суд вносит предложения по поправкам к Конституции.
Какие есть мнения по этому поводу?
А.В. Чуев.
Я
считаю,
что,
безусловно,
нельзя
давать
Конституци-
онному
Суду
право
использования
законодательной
инициативы.
Конституционный Суд, еще раз я хотел бы это подчеркнуть, это ветвь
власти,
у
которой
основная
функция
контролировать
соблюдение
тех
или иных
правовых
актов,
— законов
и
Конституции Российской
Федерации.
Конституционный
Суд,
итак,
дает
заключения
о
несоот-
ветствиях,
которые
существуют
между
законами
и
Конституцией.
Но
если он еще будет обладать правом вносить свои поправки в Консти-
туцию,
думаю,
что
это
осложнит
работу
Федерального
Собрания
и
породит
некую
правовую
неразбериху.
Кроме
того,
это
будет
как
бы
вмешательство судебной власти в систему разделения властей.
Л.H. Завадская,
Союз женщин России.
Я хотела бы поддержать и
сказать,
что
этим
пунктом
нарушается
принцип
разделения
властей.
Поэтому отсюда этот пункт следовало бы убрать.
Председательствующий.
Есть ли иная позиция?
В.Г. Майоров.
Непонятно,
о
каком
еще
разделении
властей
идет
речь?
Любой
суд,
рассматривая
дела,
встречается
со
случаями,
когда
правовая
норма
выявляет
свое
несоответствие
имеющейся
обществен-
ной
практике.
В
результате
суду
в
первую
очередь
видны
те
нормы,
которые
нуждаются
в
совершенствовании,
в
модернизации.
Почему
же у суда отнимать такое право? В конце концов принимает норму не
Конституционный
Суд,
а
парламент,
парламент
вправе
принять,
впра-
ве не принять в соответствии с принципом разделения властей.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru