189 страница

0
281

189
то время затратили на обсуждение судебной системы, прежде чем перей-
дем к вопросу о Правительстве.
Я прежде
всего хочу поставить на голосование процедурный вопрос:
мы
готовы
затратить
еще
(сейчас
без
двадцати
четыре),
скажем,
до
четырех часов время на судебную систему?
Кто за это предложение, прошу проголосовать. Принято.
Мы
едва
ли
сможем
пройти все статьи,
но
тем
не
менее
группа
экспертов во главе с Петрухиным по нашей просьбе подготовила пред-
ложения, и я бы попросил Игоря Леонидовича то, что он считает наи-
более существенным для обсуждения в течение 20 минут, выделить, с тем
чтобы мы обсудили и приняли решение.
Пожалуйста.
И.Л.
Петрухин.
Группой
были
обобщены
многие
предложения
и
установлено,
что
очень
многие
предложения
видят
прокуратуру
в
качестве
органа,
который
осуществляет
три
функции.
Первая
функ-
ция
это
руководство
следствием,
включая
уголовное
преследова-
ние.
Прокурор
сам
может
вести
следствие
или
поручить
это
следователю.
Вторая
функция
это
поддержание
государственного
обвинения
в
судах.
И
третья
функция,
которая
выпала,
когда
мы
обсуждали этот вопрос,
— это все-таки защита личности и обществен-
ных организаций в тех случаях, когда их права оказались нарушенны-
ми.
Личность
может
обратиться
к
прокурору,
и
прокурор
может
предъявить иск, подать жалобу в суд.
Вот
три
функции
прокуратуры.
И
посмотрите,
пожалуйста,
этот
документ, который вам роздан,
это глава 7
“Правосудие”, раздел тре-
тий,
называется
“Прокуратура
и
ее
функции”.
Здесь
на
основе
той
концепции,
которую
я
изложил,
предложена
формулировка,
в
которой
учтены названные мною три функции. Я эту формулировку просил бы
поставить на голосование.
Но я хотел бы продолжить. Очень важный вопрос выпущен и не стал
предметом обсуждения. Речь идет о том, должна ли быть прокуратура
единым
централизованным
органом
во
всей
Федерации
либо
прокуро-
ры
субъектов
Федерации
должны
избираться
представительными
орга-
нами.
Вообще
если
обратиться
к
опыту
цивилизованных
стран
и
дореволюционной России, то прокуроры состояли при судах и по вер-
тикали
друг
другу не
подчинялись,
прокуроры
выполняли
в
основном
функцию
уголовных
преследований
и
обвинений.
Надзорных
функций
у прокурора не было, прокуроры не надзирали за судом.
В
некоторых
предложениях
указывается,
что
прокуроры
должны
надзирать не за судом, а за актами правосудия. Это тоже, на мой взгляд,
неправильно. Прокурор должен быть поставлен в те же условия, что и
защитник.
Если
какой-то
приговор
вызывает
у
него
сомнение,
то
он
приносит не протест, а жалобу на тех же основаниях, что и защитник.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru