190 страница

0
272

190
Далее,
многие
предлагают,
чтобы
прокуратура
координировала
и
организовывала борьбу с преступностью. Причем в ту систему, которая
будет
координироваться,
включаются
судебные
органы,
МВД,
госбез-
опасность
и
другие.
Я
думаю,
что
это
пройденный
этап,
когда
мы
создавали
разные
временные
комитеты
по
борьбе
с
преступностью,
включая в эти комитеты суды. Думаю, что координация борьбы с пре-
ступностью
— это не есть конституционно-правовая функция, это чисто
организационная функция, и как она будет выполняться, будет решать
не Конституция, а, может быть, действительно названные мною право-
охранительные
органы
договорятся
между
собой,
как
координировать
эту работу.
Функция общего надзора. Есть предложение о том, чтобы сохранить
функцию общего надзора у прокуратуры, то есть надзора за законнос-
тью
в
деятельности
министерств,
ведомств,
партий,
общественных
ор-
ганизаций,
граждан.
Эксперты
высказываются
против
этой
функции.
Она
возникла
в
средние
века,
и
Петр
I
учредил
институт
фискалов,
которые надзирали за сбором податей и налогов. Екатерина II учредила
институт
прокуроров,
которые
выполняли
ту
же
самую
функцию
и,
кроме того, руководили полицией. И только судебная реформа в России
1864
года
привела
к
тому,
что
прокуроры
стали
выполнять
только
функции
обвинения,
поддержания
обвинения
в
судах
и
состояли
при
судах.
Далее,
надзирает
прокурор
за
исправительно-трудовыми
учрежде-
ниями.
Многие
предлагают
оставить
за
прокурором
эту
функцию.
Но
эксперты, посовещавшись, считают, что лучше было бы ввести, как это
имеет место во многих цивилизованных странах, должность пенитенци-
арного судьи, то есть судьи, который наблюдает за содержанием заклю-
ченных
в
местах
лишения
свободы,
ставит
вопрос
о
досрочном
освобождении или об освобождении по болезни.
Таким образом, прокурор, на наш взгляд, не осуществляет надзор-
ные функции, это не орган надзора за законностью и это тем более не
орган высшего надзора за
законностью. За
узловыми моментами след-
ствия
— арест, обыск, прослушивание телефонных переговоров
— дол-
жен надзирать не прокурор, а суд, и это заложено в нашей Конституции,
которая
требует
того,
чтобы
всякий
раз,
когда
применяются
эти
нормы
— тайные, принудительные, была получена санкция не у проку-
рора, а у суда.
Таким образом, завершая, хотел бы сказать следующее. Прокурату-
ра
— это орган уголовных преследований, это орган поддержания об-
винения в судах и это орган, который помогает гражданам защищать их
права
перед
судом.
Прокуратура
— это
орган
централизованный.
Рес-
публики
и
другие
субъекты
Федерации
имеют
право
учреждать
свои
собственные
прокуратуры,
эти
прокуратуры
по
вертикали
не
должны
подчиняться федеральному прокурору.
Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru