- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
190 страница
0
272
190
Далее,
многие
предлагают,
чтобы
прокуратура
координировала
и
организовывала борьбу с преступностью. Причем в ту систему, которая
будет
координироваться,
включаются
судебные
органы,
МВД,
госбез-
опасность
и
другие.
Я
думаю,
что
это
пройденный
этап,
когда
мы
создавали
разные
временные
комитеты
по
борьбе
с
преступностью,
включая в эти комитеты суды. Думаю, что координация борьбы с пре-
ступностью
— это не есть конституционно-правовая функция, это чисто
организационная функция, и как она будет выполняться, будет решать
не Конституция, а, может быть, действительно названные мною право-
охранительные
органы
договорятся
между
собой,
как
координировать
эту работу.
Функция общего надзора. Есть предложение о том, чтобы сохранить
функцию общего надзора у прокуратуры, то есть надзора за законнос-
тью
в
деятельности
министерств,
ведомств,
партий,
общественных
ор-
ганизаций,
граждан.
Эксперты
высказываются
против
этой
функции.
Она
возникла
в
средние
века,
и
Петр
I
учредил
институт
фискалов,
которые надзирали за сбором податей и налогов. Екатерина II учредила
институт
прокуроров,
которые
выполняли
ту
же
самую
функцию
и,
кроме того, руководили полицией. И только судебная реформа в России
1864
года
привела
к
тому,
что
прокуроры
стали
выполнять
только
функции
обвинения,
поддержания
обвинения
в
судах
и
состояли
при
судах.
Далее,
надзирает
прокурор
за
исправительно-трудовыми
учрежде-
ниями.
Многие
предлагают
оставить
за
прокурором
эту
функцию.
Но
эксперты, посовещавшись, считают, что лучше было бы ввести, как это
имеет место во многих цивилизованных странах, должность пенитенци-
арного судьи, то есть судьи, который наблюдает за содержанием заклю-
ченных
в
местах
лишения
свободы,
ставит
вопрос
о
досрочном
освобождении или об освобождении по болезни.
Таким образом, прокурор, на наш взгляд, не осуществляет надзор-
ные функции, это не орган надзора за законностью и это тем более не
орган высшего надзора за
законностью. За
узловыми моментами след-
ствия
— арест, обыск, прослушивание телефонных переговоров
— дол-
жен надзирать не прокурор, а суд, и это заложено в нашей Конституции,
которая
требует
того,
чтобы
всякий
раз,
когда
применяются
эти
нормы
— тайные, принудительные, была получена санкция не у проку-
рора, а у суда.
Таким образом, завершая, хотел бы сказать следующее. Прокурату-
ра
— это орган уголовных преследований, это орган поддержания об-
винения в судах и это орган, который помогает гражданам защищать их
права
перед
судом.
Прокуратура
— это
орган
централизованный.
Рес-
публики
и
другие
субъекты
Федерации
имеют
право
учреждать
свои
собственные
прокуратуры,
эти
прокуратуры
по
вертикали
не
должны
подчиняться федеральному прокурору.
Спасибо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.