201 страница

0
264

201
В.И.
Филин.
Часть
вторую
статьи
дополнить
словами:
“В
случае
если
после
выборов
нового
состава
Федерального
Собрания
повторно
внесенная
Президентом
кандидатура
на
должность
Председателя
Правительства
будет
вновь
отклонена,
то
Президент
уходит
в
отстав-
ку”. Это в общем-то развилка, это новое предложение.
Председательствующий.
Какие
есть
соображения
по
этой
поправ-
ке?
Если я правильно
понимаю, то смысл этой поправки таков: Пре-
зидент
распустил
Федеральное
Собрание,
народ
выбрал
новое
Федеральное
Собрание,
Президент
представляет
ему
кандидатуру,
Федеральное
Собрание
отвергает
эту
кандидатуру,
но
Президент
с
этим не считается и настаивает на этой кандидатуре.
Там
в
соответствии
со
статьей
106
он
может
принять
решение
о
новом
роспуске Федерального
Собрания,
а
здесь,
наоборот,
он
уходит
в
отставку.
Вообще
мне
эта
поправка
кажется
разумной,
потому
что
нельзя
делать
парламент
заложником
воли
Президента.
У
Нисневича
другая точка зрения.
Ю.А. Нисневич.
Да, другая. Вы помните, если я не ошибаюсь, у нас
там,
где
мы
говорим
о
Федеральном
Собрании,
Президент
имеет
право не более двух раз его распускать. Тогда все стыкуется.
Председательствующий.
Мы
приняли
поправку,
согласно
которой
Президент все равно уходит в отставку в этом случае. А как там это
звучало?
Это
важный
вопрос,
товарищи,
стоило
бы
на
этом
задер-
жаться.
Е.Л.
Бутов,
Российская
буржуазно-демократическая
партия.
Там
сказано
буквально
следующее:
что
за
свой
срок
Президент
не
более
двух
раз
имеет
право
роспуска
Федерального
Собрания.
Это
за
срок
правления
Президента.
А
здесь
идет
речь
о
том,
что
при
повторном
внесении
на
утверждение
новым
Федеральным
Собранием
главы
Правительства,
если
он
не
утверждается,
то
действительно
возника-
ет
коллизия:
что,
второй
раз
Федеральное
Собрание
распускать,
получается?
Председательствующий.
Там
мы
заложили
норму,
согласно
кото-
рой
Президент
может
дважды
распускать
парламент,
за
4
года
он
может это сделать дважды. Здесь нам предлагают один раз распустить
парламент.
В.И.
Филин.
Нет,
Виктор
Леонидович,
я
прошу
учесть,
что
эта
поправка
ни
в
коей
мере
не
противоречит
той
потому,
что
там
не
указаны
причины
роспуска
Федерального
Собрания.
Это
не
обяза-
тельно
неутверждение
главы
Правительства.
А
здесь
конкретно
указано,
что
именно
неутверждение
этой
же
кандидатуры
на
пост
главы Правительства.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru