- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
201 страница
0
264
201
В.И.
Филин.
Часть
вторую
статьи
дополнить
словами:
“В
случае
если
после
выборов
нового
состава
Федерального
Собрания
повторно
внесенная
Президентом
кандидатура
на
должность
Председателя
Правительства
будет
вновь
отклонена,
то
Президент
уходит
в
отстав-
ку”. Это в общем-то развилка, это новое предложение.
Председательствующий.
Какие
есть
соображения
по
этой
поправ-
ке?
Если я правильно
понимаю, то смысл этой поправки таков: Пре-
зидент
распустил
Федеральное
Собрание,
народ
выбрал
новое
Федеральное
Собрание,
Президент
представляет
ему
кандидатуру,
Федеральное
Собрание
отвергает
эту
кандидатуру,
но
Президент
с
этим не считается и настаивает на этой кандидатуре.
Там
в
соответствии
со
статьей
106
он
может
принять
решение
о
новом
роспуске Федерального
Собрания,
а
здесь,
наоборот,
он
уходит
в
отставку.
Вообще
мне
эта
поправка
кажется
разумной,
потому
что
нельзя
делать
парламент
заложником
воли
Президента.
У
Нисневича
другая точка зрения.
Ю.А. Нисневич.
Да, другая. Вы помните, если я не ошибаюсь, у нас
там,
где
мы
говорим
о
Федеральном
Собрании,
Президент
имеет
право не более двух раз его распускать. Тогда все стыкуется.
Председательствующий.
Мы
приняли
поправку,
согласно
которой
Президент все равно уходит в отставку в этом случае. А как там это
звучало?
Это
важный
вопрос,
товарищи,
стоило
бы
на
этом
задер-
жаться.
Е.Л.
Бутов,
Российская
буржуазно-демократическая
партия.
Там
сказано
буквально
следующее:
что
за
свой
срок
Президент
не
более
двух
раз
имеет
право
роспуска
Федерального
Собрания.
Это
за
срок
правления
Президента.
А
здесь
идет
речь
о
том,
что
при
повторном
внесении
на
утверждение
новым
Федеральным
Собранием
главы
Правительства,
если
он
не
утверждается,
то
действительно
возника-
ет
коллизия:
что,
второй
раз
Федеральное
Собрание
распускать,
получается?
Председательствующий.
Там
мы
заложили
норму,
согласно
кото-
рой
Президент
может
дважды
распускать
парламент,
за
4
года
он
может это сделать дважды. Здесь нам предлагают один раз распустить
парламент.
В.И.
Филин.
Нет,
Виктор
Леонидович,
я
прошу
учесть,
что
эта
поправка
ни
в
коей
мере
не
противоречит
той
потому,
что
там
не
указаны
причины
роспуска
Федерального
Собрания.
Это
не
обяза-
тельно
неутверждение
главы
Правительства.
А
здесь
конкретно
указано,
что
именно
неутверждение
этой
же
кандидатуры
на
пост
главы Правительства.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.