- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
211 страница
0
253
211
Председательствующий.
Да,
но
он не
является главой Правитель-
ства.
А
здесь
нам
предлагают
прекращение
исполнения
обязанностей
главы
Правительства.
В
любом
случае
эта
часть
у
нас
отпадает,
по-
скольку нет предмета для этой поправки.
Дальше.
“Правительство
подает в отставку,
получив вотум
недове-
рия в нижней палате парламента”.
Это, наверное, соответствует тому, о чем мы говорили и что прини-
мали. Только не в “нижней палате”, а в “Государственной Думе”.
Это принято.
В.И.
Филин.
Далее,
совещание
в
правительстве
Москвы
предлага-
ет:
“В
случае
если
Президент
считает
необходимой
отставку
Прави-
тельства,
он
обращается
в
верхнюю
палату,
которая
принимает
или
отклоняет представление Президента”.
Председательствующий.
Президент
хочет
уволить
в отставку Пра-
вительство,
но
он
должен
на
отставку
получить
согласие
парламента.
Мне кажется, что эта модель неверна. Меня не было, когда обсуждали
статьи о Президенте, я не имел возможности проверить, но мне кажет-
ся,
что
Президент
должен
иметь
возможность
отправить
в
отставку
Правительство,
в
особенности
если
он
еще
и
глава
исполнительной
власти
(если
это
остается),
без
парламента.
Он
должен
получить
согласие
парламента
на
назначение
премьера
или
каких-то
мини-
стров, но отправлять в отставку он может и без парламента.
Значит, мы отклоняем эту поправку.
Теперь, в части второй заменить слова “Совет Федерации” на “Фе-
деральное Собрание”. Надо проверить, что у нас там есть: Дума или
Федеральное Собрание.
Не представился.
Виктор Леонидович! Я не понимаю, что в резуль-
тате
получилось.
Парламент
выносит
вотум
недоверия
Правительст-
ву.
Президент
обязан
уволить
Правительство
в
отставку?
Или
он
может не уволить его?
Председательствующий.
Он может распустить парламент.
Не представился.
А если он не хочет прислушаться к парламенту и
хочет Правительство оставить у власти, он может это сделать?
Председательствующий.
Я не помню, как было в главе о Президен-
те, но, как мне кажется, логичная модель такая. Если парламент выра-
жает
вотум
недоверия
Правительству,
то
Президент
либо
подчиняется
этому
вотуму
недоверия
и
Правительство
уходит
в
отставку,
либо
Президент распускает парламент.
Не
представился.
Тогда
это
не
президентская
республика.
Это
чистый
парламентаризм.
Например,
во
Франции
Национальное
со-
брание
может
вынести
вотум
недоверия.
Это
называется
“резолюция
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.