212 страница

0
238

212
порицания”.
Это
рассматривается
как
вотум
недоверия.
Но
Президент
может
игнорировать
это.
Это
форма
президентского
разделения
влас-
тей.
Если
парламент
будет
отправлять
Правительство
в
отставку,
когда
он
хочет,
представьте
себе
это
еще
при
нашем
парламенте,
и
Президент
не
имеет
права
этому
воспрепятствовать,
то
какая
же
это
президентская республика?
Я прошу прощения, я просто это хотел уточнить.
И.А.
Харичев.
Я
должен
вам
сообщить,
что
в
тех
полномочиях,
которые
мы
записали
за
Федеральным
Собранием,
за
его
обеими
палатами,
нет
такого
полномочия
выражать
недоверие
Прави-
тельству.
Такого полномочия у нас
нет. Значит, фактически либо надо вно-
сить
это
полномочие,
давая
его,
скажем,
Государственной
Думе
или
Федеральному
Собранию
в
целом,
либо
такая
поправка...
Фактически
необходимо такое полномочие.
Председательствующий.
Вы уверены, что это действительно так?
Ю.А. Нисневич.
Статья 93:
“Государственная Дума
решает вопрос
о доверии Правительству либо о его отставке”.
Председательствующий.
Тут неясно вот что. Давайте определимся.
93-я
статья
действительно
гласит:
“Государственная
Дума
по
пред-
ставлению
Президента
Российской
Федерации
назначает
на
долж-
ность
Председателя
Правительства
Российской
Федерации,
решает
вопрос о доверии Правительству либо его отставке” .Значит, мы долж-
ны
провести
следующее
уточнение:
либо
мы
делаем
это
отдельным
абзацем, либо в этом контексте это означает, что только по представ-
лению Президента решается вопрос об отставке.
Уважаемые
коллеги,
значит,
там
мы
недоработали,
не
уточни-
ли,
сейчас
надо
вопрос
решить
в
комплексе,
это
вопрос
принципи-
альный.
Я
как
участник
Совещания
могу
изложить
свою
позицию.
Еще
в
проекте
Конституционной
комиссии
баланс
поддерживается
следую-
щим образом: Президент имеет право распустить парламент, но парла-
мент имеет право отправить в отставку Правительство. Если мы этого
права не даем, то мы, с моей точки зрения, даем колоссальный перевес
Президенту
по
отношению
к
парламенту.
Пожалуйста,
не
смотрите
сквозь
призму
взаимоотношений
Ельцин
Хасбулатов.
Это
кон-
кретная
политическая
ситуация.
Мы
решаем
вопрос
долговремен-
ного конституционного устройства.
Поэтому я бы очень просил поддержать предложение: там выделить
в особый абзац, а здесь, соответственно, принять соответствующее ре-
шение.
Второй микрофон.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru