- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
249 страница
0
243
249
Председательствующий.
Мы
сейчас
уже
подходим
к
формулиров-
ке, она становится ясной.
Н.Т.
Рябов.
“...в
силу
их
действия”.
Совершенно
верно.
Вот
и
давайте напишем...
Б.Н.
Топорнин.
Сергей
Александрович,
я
прошу
прощения
за
то,
что
сейчас
скажу,
потому
что
я
это
говорил
в
группе,
но
это
не
получило поддержки.
Дело
в
том,
что
конструкция
“федеральный
конституционный
закон”, в принципе, вызывает сомнение. Во-первых, что такое федераль-
ный
конституционный закон?
Закон об изменении
и
дополнении
Кон-
ституции
—
это
конституционный
закон?
Нет.
Какое
соотношение
конституционного
закона
и
Конституции?
Равная
юридическая
сила
или нет? Если это конституционный закон, он имеет силу Конституции.
Во всем мире это так.
Председательствующий.
Я
тоже
не
понимаю.
Как
мы
будем
пи-
сать: “федеральный конституционный закон”, например?
Б.Н. Топорнин.
Я не знаю в мире практики, которая бы подтверж-
дала
теорию
федерального
конституционного
закона.
Была
такая
практика
в
Чехословакии.
Вызывала
огромные
затруднения.
Что
вно-
сится
в
текст
Конституции,
что
не
вносится,
какая
норма
действует,
какая остается без изменений?
Что касается перечисления, то я бы высказался за то, чтобы перечисление
было, как предлагает Николай Тимофеевич, потому что основы законода-
тельства, кодексы и иные законы—это виды законов, которые принимаются
на федеральном уровне. Основы законодательства—это тоже вид федераль-
ного закона, нет совместных законов, есть закон Федерации.
Председательствующий.
И самое главное
— тогда мы будем иметь
всего несколько видов актов, а не бесчисленное множество.
Э.А.
Памфилова,
Министр
социальной
защиты
населения
Россий-
ской Федерации.
Сергей Александрович, у меня вызывает тревогу наш
порядок работы. Мы немножко расслабились. Извините, но мы непро-
дуктивно сегодня работаем. Надо подойти к той схеме, по которой мы
шли, и надо обсуждать то, что было наработано в группах. Что-то мы
много стали рассуждать опять теоретически.
Председательствующий.
Я предлагаю сделать так: если мы сегодня
программу
не
выполняем,
то
завтра
работаем.
Просто
нам
отступать
некуда. В понедельник мы должны все закончить. Мы с вами прошли
73 статьи. Это ровно половина.
М.А.
Федотов.
Уважаемые
коллеги,
я
бы
предложил
все-таки
не
поддаваться
на
замечательный
ход
академика
Топорнина,
потому
что
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.