- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
265 страница
0
224
265
Председательствующий.
Так,
я
тогда
ставлю
на
голосование.
Кто
за то, чтобы первую часть убрать, прошу проголосовать.
— 6. Кто за
то,
чтобы
оставить
формулу
Владимира
Филипповича,
я
еще
раз
ее
прочитаю: “Полномочия государственной власти осуществляют...”?
С.М. Шахрай.
Статья посвящена другому, предмет у статьи другой.
В.Ф.
Шумейко.
Первый
раз
я
прочитал:
“Полномочия
федераль-
ной государственной власти...”
С.М.
Шахрай.
“Полномочия
федеральной
государственной
власти
осуществляют
федеральные
органы,
должностные
лица
и
территори-
альные структуры федеральных органов”.
Да,
это
не
формулировка.
И
вообще
эту
статью
надо
поменять
местами
с
предыдущей.
То
есть
мы
сначала
должны
определить,
как
осуществляются федеральные полномочия, кем, а потом
— как строится
власть субъектов, на каких принципах.
Председательствующий.
Ну, что, отдаем экспертам? Пусть экспер-
ты посмотрят с учетом дискуссии.
Пожалуйста,
по
второй части с
учетом
добавления Сергея
Михай-
ловича.
“Государственные
органы
Российской
Федерации
могут
передавать
осуществление
полномочий
федеральной
государственной
власти
госу-
дарственным
органам
и
должностным
лицам
субъектов
Федерации
и
органам местного самоуправления, которые в таких случаях руководст-
вуются
федеральным
законодательством
и
решениями
соответствую-
щих государственных органов Российской Федерации.
Передача
полномочий
не
может
затрагивать
права
других
субъек-
тов Федерации”.
Какие замечания? Принимаем?
Б.С. Эбзеев.
Я бы хотел сказать два слова. Дело в том, что эти
статьи
— 66
и
67
— принципиально
различные
модели
организации
власти. Или мы сохраняем то, что есть теперь, когда президент респуб-
лики,
глава
исполнительной
власти
области,
края
является
продолже-
нием
главы
исполнительной
власти
Федерации
в
целом,
либо
строим
совершенно иную модель организации власти.
Согласно
части
второй статьи 67
можно
передавать
осуществление
каких-то полномочий. Мы уже в 66-й статье передали. Мы сказали о
том, что эти самые предметы ведения Российской Федерации на местах
осуществляются
существующими
органами
этих
субъектов
Федерации.
Если это так, то мы, по существу, исключаем возможность формирова-
ния,
скажем,
территориальной
налоговой
службы,
которая
подчиняется
Федерации,
но
по
горизонтали местным
органам
не
подчиняется.
Это,
скажем, военные комиссариаты. Это ведь тоже федеральные органы, не
территориальные
органы,
насколько
я
понимаю.
Это
органы,
скажем,
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.