- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
283 страница
0
207
283
То, что мы выводим Президента за систему трех властей, ставим его
над всеми, нарушает основные принципы народовластия.
И
главное,
почему мы
это
предлагаем,
потому что
это
ослабляет
исполнительную
власть.
Президент
должен
быть
главой
исполнитель-
ной власти, если мы хотим, чтобы у нас исполнительная власть была
сильной.
С.М.
Шахрай.
Если
уважаемые
коллеги
позволят,
мы
приведем
аргументацию,
которой
руководствовались
и
авторы,
и
мы
во
второй
группе, где удалось прийти к согласованному решению.
Я
хотел
бы
обратить
ваше
внимание
на
несколько
позиций.
Нам
надо
обеспечить
одновременное
функционирование
двух
разных
кон-
ституционных
принципов:
принципа
разделения
властей
и
принципа
федерализма.
Принцип федерализма означает, что на федеральном уровне власти
субъекты
Федерации
должны
иметь
ту
или
иную
систему
представи-
тельства
своих
интересов.
И
представительство
интересов
субъектов
Федерации в законодательном органе обеспечивается через их предста-
вительство в верхней палате, в данной ситуации двумя депутатами от
каждого субъекта.
В составе исполнительного органа, Правительства, мы избрали кон-
цепцию
Кабинета
Министров.
Можно
обеспечить
представительство
субъектов
Российской
Федерации,
когда
главы
исполнительной
власти
субъектов входят по
должности в состав расширенного
Кабинета Ми-
нистров
Российской
Федерации.
При
единоличном
главе
государства
обеспечить
представительство
интересов
субъектов
Российской
Феде-
рации, в принципе, невозможно.
Второе. Мы с вами в “Основах конституционного строя” провозгла-
сили, что у нас не только разделение властей, но и их взаимодействие.
Если
Президент
Российской
Федерации
возглавляет
одну
из
ветвей
власти,
а
именно,
исполнительную,
говорить
о
праве
Президента
на
“арбитраж”
между
парламентом
и
Правительством,
говорить
о
праве
роспуска
всего
парламента
или
какой-то
палаты
Президентом
как
но-
сителем одной из ветвей власти невозможно в принципе.
Третье. Мы должны иметь в виду, что так или иначе наши принципы
построения
государственных
органов
должны
будут
коррелироваться
с
принципом многопартийности нашей политической системы. Здесь воз-
можна
такая
комбинация,
когда
исполнительную
власть
возглавляет
Кабинет Министров во главе с премьером и формируется победившим
на
выборах
партийным,
просто
политическим
большинством
или
каким-то блоком. В этом случае Президент должен с этими реалиями
считаться,
предоставляя
право
парламенту
формировать
такой
Каби-
нет. То есть постепенно будет включен в нашу политическую систему
принцип многопартийности.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.