283 страница

0
207

283
То, что мы выводим Президента за систему трех властей, ставим его
над всеми, нарушает основные принципы народовластия.
И
главное,
почему мы
это
предлагаем,
потому что
это
ослабляет
исполнительную
власть.
Президент
должен
быть
главой
исполнитель-
ной власти, если мы хотим, чтобы у нас исполнительная власть была
сильной.
С.М.
Шахрай.
Если
уважаемые
коллеги
позволят,
мы
приведем
аргументацию,
которой
руководствовались
и
авторы,
и
мы
во
второй
группе, где удалось прийти к согласованному решению.
Я
хотел
бы
обратить
ваше
внимание
на
несколько
позиций.
Нам
надо
обеспечить
одновременное
функционирование
двух
разных
кон-
ституционных
принципов:
принципа
разделения
властей
и
принципа
федерализма.
Принцип федерализма означает, что на федеральном уровне власти
субъекты
Федерации
должны
иметь
ту
или
иную
систему
представи-
тельства
своих
интересов.
И
представительство
интересов
субъектов
Федерации в законодательном органе обеспечивается через их предста-
вительство в верхней палате, в данной ситуации двумя депутатами от
каждого субъекта.
В составе исполнительного органа, Правительства, мы избрали кон-
цепцию
Кабинета
Министров.
Можно
обеспечить
представительство
субъектов
Российской
Федерации,
когда
главы
исполнительной
власти
субъектов входят по
должности в состав расширенного
Кабинета Ми-
нистров
Российской
Федерации.
При
единоличном
главе
государства
обеспечить
представительство
интересов
субъектов
Российской
Феде-
рации, в принципе, невозможно.
Второе. Мы с вами в “Основах конституционного строя” провозгла-
сили, что у нас не только разделение властей, но и их взаимодействие.
Если
Президент
Российской
Федерации
возглавляет
одну
из
ветвей
власти,
а
именно,
исполнительную,
говорить
о
праве
Президента
на
“арбитраж”
между
парламентом
и
Правительством,
говорить
о
праве
роспуска
всего
парламента
или
какой-то
палаты
Президентом
как
но-
сителем одной из ветвей власти невозможно в принципе.
Третье. Мы должны иметь в виду, что так или иначе наши принципы
построения
государственных
органов
должны
будут
коррелироваться
с
принципом многопартийности нашей политической системы. Здесь воз-
можна
такая
комбинация,
когда
исполнительную
власть
возглавляет
Кабинет Министров во главе с премьером и формируется победившим
на
выборах
партийным,
просто
политическим
большинством
или
каким-то блоком. В этом случае Президент должен с этими реалиями
считаться,
предоставляя
право
парламенту
формировать
такой
Каби-
нет. То есть постепенно будет включен в нашу политическую систему
принцип многопартийности.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru