- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
284 страница
0
241
284
И,
может
быть,
самое
главное.
В
федеративном
государстве
надо
обеспечивать
взаимодействие
не
только
ветвей
власти,
но
и
централь-
ной власти с субъектами Российской Федерации.
Мы
закрепили
за
Президентом
право
использовать
согласительные
процедуры для разрешения
споров между субъектами Российской Феде-
рации и между субъектом Российской Федерации и центральной влас-
тью как таковой. Возглавляя одну из ветвей власти, обеспечивать такое
согласованное
функционирование
Федерации
и
ее
частей,
в
принципе,
также невозможно, на наш взгляд.
Поэтому
концепция
института
Президента,
конечно,
слабее,
чем
в
нашем проекте. Президент слабее, когда он глава исполнительной влас-
ти, но у него появляется возможность, опираясь на то, что он избран
всем
народом,
обеспечивать
взаимодействие
других
ветвей
власти,
не
становясь над ними, а становясь в один ряд с ними.
А.А.
Котенков.
Коллеги,
говоря
словами
классика,
я
думаю,
что
торг
здесь
неуместен.
Поправка
о
том,
что
Президент
является
выс-
шим
должностным
лицом
и
главой
исполнительной
власти,
откло-
нена
четырьмя
группами.
Данных
по
четвертой
группе,
к
сожалению,
у
нас
нет.
Тремя
группами
она
отклонена
прямо.
Группа
Сергея
Михайловича
дает
другую
редакцию,
где
Президент
—
глава
госу-
дарства и высшее должностное лицо.
С.М.
Шахрай.
У
нас
долго
дискутировался
вопрос,
чтобы
изъять
такую
характеристику,
как
“высшее
должностное
лицо”.
Но
в
конце
концов мы это оставили.
Мы не
возражаем против того, что предло-
жила сейчас наша экспертная группа.
Первая часть
— определение
Президента
как главы государства,
а
часть вторая или третья, если мы поменяем местами,
— что он как глава
государства
является
высшим
должностным
лицом
и
осуществляет
такие-то функции. Здесь у нас нет принципиальных возражений.
Председательствующий.
То
есть
третью
часть
предлагается
пере-
нести и сделать второй. Логика совершенно очевидна.
По
третьей
части
нет
возражений:
сделать
ее
в
такой
редакции
второй частью?
Не
представился.
Мне
все-таки
хотелось
бы
поддержать
уже
вы-
сказанное.
Кто-то
из
коллег
дал,
по-моему,
очень
разумную
формули-
ровку
для
третьей
части,
где
предлагается
опустить
повторение,
что
Президент
— глава государства
и высшее
должностное лицо, а
напи-
сать
просто,
что
он
представляет
Российскую
Федерацию
внутри
и
вовне. По-моему, это было бы самой удачной формулировкой.
Председательствующий.
“Президент
является
высшим
должност-
ным лицом и представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
международных отношениях”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.