285 страница

0
233

285
A.M. Яковлев.
Я
против
того,
чтобы
часть
третья
стала
частью
второй,
потому
что
часть
вторая
это
логическое
раскрытие
или
обоснование тезиса части первой, что он глава государства. Как глава
государства
он
гарант,
он
принимает
меры
по
охране
суверенитета
и
так далее, и так далее. Поэтому вынести третью часть на место вто-
рой
это
разорвать
внутреннюю
логику,
связывающую
нынешнюю
часть первую с нынешней частью второй.
Председательствующий.
Александр
Максимович,
здесь,
кстати
го-
воря,
очень
много
функций,
которые
он
выполняет
и
как
высшее
должностное лицо.
А.М. Яковлев.
Часть вторую он выполняет как глава государства.
Как высшее должностное лицо он только представительствует.
Председательствующий.
Принимает
меры
по
охране
суверенитета
как
главнокомандующий,
имеющий
все
силовые
структуры
в
своих
руках.
Как эти функции может выполнить глава государства? Конечно, как
высшее должностное лицо.
Так и написано: “Президент как глава государства является высшим
должностным лицом”.
М.А. Федотов.
Я предлагаю очень
простой вариант. Часть
третью
оставить
на
месте.
Там
она
и
должна
быть.
Сформулировать
таким
образом:
“Президент
как
высшее
должностное
лицо
государства
пред-
ставляет
Российскую
Федерацию”,
а
далее
по
тексту.
Самый
простой
вариант.
Таким
образом,
резюмируется,
что
он
высшее
должностное
лицо.
Именно резюмируется, а не объявляется.
Не представился.
А поправка четвертой группы совсем не учиты-
вается? Ведь то, что сейчас аргументировал Шахрай, для федеративно-
го
государства
вовсе
не
обязательно.
И
в
нормальном
федеративном
государстве этого нет. Если мы принимаем решение, надо четко пони-
мать.
Ну,
хорошо,
сегодня,
скажем,
Борис
Николаевич,
а
завтра
при-
дет диктатор. Ну мы же с вами в федеративном государстве создаем
человека,
создаем
должность,
которую
никто
не
ограничивает!
Принцип
ограничения
власти,
который
не
назвал
Сергей
Михайло-
вич,
он
его
знает,
это
важный
принцип
федеративного
устройства
государства.
С.М.
Шахрай.
Президент
как
глава
государства
ограничен
тем,
что
его
выбирает
народ
и
он
может
быть
отрешен
от
должности
парламентом
— это первое. Второе
— он ограничен тем, что его акты
могут
быть
признаны
неконституционными
и
отменены
Конституци-
онным
Судом,
и
он
ограничен
федеральной
компетенцией,
не
вправе

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru