309 страница

0
235

309
Председательствующий.
Давайте
так
сделаем,
я
зачитываю,
вни-
мательно
следите:
“Клянусь
при
осуществлении
полномочий
Прези-
дента
Российской
Федерации
соблюдать
Конституцию
Российской
Федерации
и
законы
Российской
Федерации,
защищать
ее
суверени-
тет,
уважать
и
охранять
права
и
свободы
человека
и
гражданина,
обеспечивать
безопасность
и
целостность
государства,
незыблемость
его границ”.
И можно закончить, если не возражаете, словами: “и добросовестно
исполнять возложенные на меня народом обязанности”.
В
такой
формулировке
пойдет?
Тогда
давайте
условно
примем,
а
эксперты еще раз посмотрят.
А.Я. Слива.
Обратите внимание, здесь по тексту Президент прино-
сит
присягу
на
заседании
Федерального
Собрания.
То
есть
берется
какой-то
процедурный,
в
известной
мере
рутинный
момент.
Может
быть,
лучше
сказать,
что
он
приносит
присягу
перед
Федеральным
Собранием?
Председательствующий.
А
зачем
мы
вообще
пишем
это?
Раньше
хорошо было: перед вступлением в должность он приносит присягу. И
все, не указывалось, где именно.
А.Я. Слива.
Нет, это
нужно. Может быть, более расширенно было,
но это надо оставить.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги,
я
думаю,
что
Президент
должен
приносить
присягу
не
только
перед
Федеральным
Собранием,
но
и
перед судебной властью.
Председательствующий.
Судебная власть должна быть.
Н.Т.
Рябов.
Совершенно
верно.
Тогда
это
было
бы
логично
и
нормально.
Тогда
появляется
основание
для
того,
чтобы
говорить
о
совместном
заседании
Федерального
Собрания,
Конституционного
Суда. Это единственный акт, который совершается, как правило, один
раз в 4 года. Поэтому для данного случая существует своя собственная
процедура, должна по крайней мере существовать.
М.А. Федотов,
Министр печати и информации Российской Федера-
ции.
Я предложил бы отвергнуть идею насчет Конституционного Суда
по
одной
причине
у
нас
три
высших
суда:
Конституционный,
Верховный,
Высший
арбитражный.
У
нас
нет
никаких
оснований
для
того, чтобы один из этих судов ставить выше других. Никаких осно-
ваний в Конституции не усматривается.
Поэтому я бы предложил вообще обойтись
без указания на то, перед
кем приносится присяга. Это уже будет решаться в законе о Президенте,
в законе о вступлении в должность.
Председательствующий.
Во всяком случае я категорически против
возврата
к
формулировке
“на
заседании”,
потому
что
у
нас
может

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru