316 страница

0
280

316
Председательствующий.
Так,
рассмотрим
сначала
общие
вопро-
сы.
Есть
ли
смысл
нам
возвращаться
к
статье
93
Конституционной
комиссии
или
будем
обсуждать
эту?
По
формальным
признакам
нет.
Может
быть,
какие-то
более
существенные
есть
соображения?
Нет.
Тогда пройдем по частям эту статью.
Первая часть, мы будем подразумевать под ней “Президент Россий-
ской Федерации” — я это оставляю.
Вторая
часть.
По
второй
части
“представляет
Федеральному
Собранию
кандидатуру
для
назначения
на
должность
Председателя
Правительства Российской Федерации”, что мы с ней делаем, оставля-
ем? Оставляем.
Третья
часть.
“Ставит
перед
Федеральным
Собранием
вопрос
о
доверии
Правительству
Российской
Федерации
либо
о
его
отставке”.
Оставляем? Нет, есть вопрос. Евгений Вадимович, пожалуйста.
Е.В. Савостьянов.
Я просто не успел по предыдущему пункту вкли-
ниться
“представляет
Федеральному
Собранию
кандидатуру
для
назначения
на
должность
Председателя”,
то
есть
назначает
Федераль-
ное Собрание, имеется в виду? Так.
Председательствующий.
А
по
третьей
что?
Нет
по
третьей?
По
второй? Вторую часть обсуждаем.
Ю.А. Рыжов.
В этой конструкции, которая здесь получается, у нас
все
больше
и
больше
центр
смещается
в
сторону
парламентской
рес-
публики и это, на мой личный взгляд,
грозит некой катастрофой. То
обстоятельство,
что
Президент
таких
должностных
лиц,
как
премьер-
министр
и
другие
высшие
должностные
лица,
не
назначает,
а
только
представляет,
это
в
какой-то
мере
инициирует,
индуцирует
обстанов-
ку, которая была на уровне СССР между Горбачевым и Павловым.
Я
в
этом
глубоко
убежден.
Премьер,
опирающийся
на
большинство
в
парламенте
и
назначенный
парламентом,
приобретает
такую
мощь,
которая
всю
власть
Президента,
которую
мы
якобы
тут
выстраиваем
по
мелочам,
можно
сказать,
опрокинет
почти
неизбежным
образом,
я
в
этом
глубоко
уверен.
Экспериментальный
опыт
и
в
мире,
и
наш
собственный говорит об этом. Поэтому я призываю вас все это по-на-
стоящему сейчас (может быть, последний раз у нас есть такая возмож-
ность) обдумать.
Да, а наша формула была другая, из
первой группы, сейчас она не
была упомянута, но я тем не менее могу воспроизвести: именно Прези-
дент должен назначать
— посылать на согласование в парламент, или
предварительно,
может
быть,
согласовывать,
но
назначать
должен
Президент и убирать Президент. Если возникает фигура, которая Пре-
зидента не устраивает, то все — конец этой фигуре.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru