- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
316 страница
0
280
316
Председательствующий.
Так,
рассмотрим
сначала
общие
вопро-
сы.
Есть
ли
смысл
нам
возвращаться
к
статье
93
Конституционной
комиссии
или
будем
обсуждать
эту?
По
формальным
признакам
—
нет.
Может
быть,
какие-то
более
существенные
есть
соображения?
Нет.
Тогда пройдем по частям эту статью.
Первая часть, мы будем подразумевать под ней “Президент Россий-
ской Федерации” — я это оставляю.
Вторая
часть.
По
второй
части
—
“представляет
Федеральному
Собранию
кандидатуру
для
назначения
на
должность
Председателя
Правительства Российской Федерации”, что мы с ней делаем, оставля-
ем? Оставляем.
Третья
часть.
“Ставит
перед
Федеральным
Собранием
вопрос
о
доверии
Правительству
Российской
Федерации
либо
о
его
отставке”.
Оставляем? Нет, есть вопрос. Евгений Вадимович, пожалуйста.
Е.В. Савостьянов.
Я просто не успел по предыдущему пункту вкли-
ниться
—
“представляет
Федеральному
Собранию
кандидатуру
для
назначения
на
должность
Председателя”,
то
есть
назначает
Федераль-
ное Собрание, имеется в виду? Так.
Председательствующий.
А
по
третьей
что?
Нет
по
третьей?
По
второй? Вторую часть обсуждаем.
Ю.А. Рыжов.
В этой конструкции, которая здесь получается, у нас
все
больше
и
больше
центр
смещается
в
сторону
парламентской
рес-
публики и это, на мой личный взгляд,
грозит некой катастрофой. То
обстоятельство,
что
Президент
таких
должностных
лиц,
как
премьер-
министр
и
другие
высшие
должностные
лица,
не
назначает,
а
только
представляет,
это
в
какой-то
мере
инициирует,
индуцирует
обстанов-
ку, которая была на уровне СССР между Горбачевым и Павловым.
Я
в
этом
глубоко
убежден.
Премьер,
опирающийся
на
большинство
в
парламенте
и
назначенный
парламентом,
приобретает
такую
мощь,
которая
всю
власть
Президента,
которую
мы
якобы
тут
выстраиваем
по
мелочам,
можно
сказать,
опрокинет
почти
неизбежным
образом,
я
в
этом
глубоко
уверен.
Экспериментальный
опыт
и
в
мире,
и
наш
собственный говорит об этом. Поэтому я призываю вас все это по-на-
стоящему сейчас (может быть, последний раз у нас есть такая возмож-
ность) обдумать.
Да, а наша формула была другая, из
первой группы, сейчас она не
была упомянута, но я тем не менее могу воспроизвести: именно Прези-
дент должен назначать
— посылать на согласование в парламент, или
предварительно,
может
быть,
согласовывать,
—
но
назначать
должен
Президент и убирать Президент. Если возникает фигура, которая Пре-
зидента не устраивает, то все — конец этой фигуре.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.