321 страница

0
286

321
мочия по палатам, тогда мы вернемся сюда и скорреспондируем, свяжем
эти вещи. Мы сейчас идем совершенно произвольным, извините, волюн-
таристским путем.
Н.Т. Рябов.
Уважаемые коллеги! Прежде всего я бы конструкцию
статьи
сохранил
в
том
виде,
в
каком
мы
начинали
вторую
часть,
а
именно
— надо
начинать со слов “Назначает на
должности”. Не
“по
представлению
Председателя...”
Кроме
того,
я
бы
опустил
слова
“по
представлению
Председателя
Правительства
Российской
Федера-
ции”. Это тоже излишне, потому что этот вопрос будет находиться в
соответствующей главе, связанной с Правительством.
Теперь, я бы попросил вас рассмотреть вопрос, который уже Мари-
на Евгеньевна поднимала, и, по-моему, Александр Максимович с этим
согласен тоже. Рассмотреть вопрос о том, что Президент назначает по
согласованию
или
с
согласия
определенных
федеральных
министров....
определенных, всех не надо. А остальных назначает сам, так, как это
определено пунктом “б” статьи 93 проекта Конституционной комиссии.
Это получило поддержку ряда групп. И вот такая конструкция была бы
вполне приемлема. Спасибо.
А.М.
Яковлев.
Нужно
не
упустить
очень
важный
момент.
В
раз-
личие
терминов
“по
согласованию”
и
“консультации”
вкладывает-
ся
следующий
смысл:
согласование
означает
нет
согласия
и
нет
назначения.
Это
одно.
Другое
после
консультаций.
Консульта-
ции
могут
быть
проведены,
высказано
одобрение
или
неодобрение,
Президент
может
с
ними
не
посчитаться
и,
тем
не
менее,
выставить
эту
кандидатуру
или
утвердить.
То
есть
консультации
предполага-
ют
факультативность
результата
этих
консультаций.
Согласование
же
требует
согласия
однозначного.
Если
мы
идентифицируем
эти
термины,
то
мы
должны
отнестись
к
этому
сознательно.
Я
не
ут-
верждаю,
что
здесь
должно
быть
различие.
Но
консультации
в
этом
есть
различие,
не
зря,
видимо,
здесь
другой
термин
появился.
Если
предполагалось,
что
здесь
консультации
выяснение
мне-
ний,
а
потом
все-таки
принятие
собственного
решения,
то
это
дру-
гой
коленкор.
Это
первое.
Нам
нужно
разобраться
факуль-
тативно или обязательно.
И второе. Если мы заменяем повсюду Федеральное Собрание, то это
будет оправданно в том случае, если соответствующая процедура затра-
гивает
обе
палаты.
Тогда
мы,
упомянув
Федеральное
Собрание,
затем
распишем, что
— в этой палате, что
— в той. Но если вопрос решается
исключительно
одной
палатой,
то
здесь
упоминание
Федерального
Со-
брания может ввести всех в заблуждение.
Председательствующий.
Если
оставим
“консультации”,
то
можно
оставить и процедуру назначения в этой палате.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru