343 страница

0
275

343
ден решать. Этот случай относится к кризису или нет? Лично я сторон-
ник
того,
чтобы
в
Конституции
дать
исчерпывающий
перечень
случа-
ев,
когда
Президент
вправе
распустить
парламент.
На
мой
взгляд,
их
три. Первый в 106-й статье
— когда парламент не позволяет Президен-
ту сформировать Правительство. И два случая мы обсуждали по ниж-
ней
палате,
когда
парламент
выразил
недоверие
Правительству,
а
Президент
отставку
Правительства
не
принимает
и
распускает
парла-
мент. Случай, произошедший на днях в Польше и вполне приемлемый
во
всем
мире.
И
третий
случай,
когда
в
установленный
срок
при
условии, что Президент в установленном законом порядке внес проект
бюджета, а бюджет не утвержден. Если мы опишем три этих случая,
тогда не надо никаких заключений.
Председательствующий.
Это абсолютно правильно.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги! Я поддерживаю в принципе то,
что
сказал
сейчас
Котенков,
но
предложил
бы
сначала
проголосовать
такую
развилку
поддерживаем
ли
мы
общее
разрешение
кризиса
Высшим
судебным
присутствием
или
Конституционным
Судом
или
идею,
которую
высказал
Котенков?
Если
мы
поддерживаем
эту
идею,
тогда
возникает
вопрос
о
конкретных
случаях.
Сначала
надо
сделать
выбор.
Я
поддерживаю
Котенкова,
я
бы
добавил
только
четвертый
вариант, который обстоятельно обсуждался в нашей группе, и вариант
вполне
возможный
парламент
просто
не
собирается
и
не
дает
кворума в течение определенного срока. У нас записано два месяца
это основание для того, чтобы парламент распустить.
Возможны
и
другие
варианты.
Но
я
предлагаю
сначала
поставить
ту развилку, которую предложил Котенков, на голосование.
Не
представился.
Можно
одну
реплику?
Я
поддерживаю
то,
что
уже
обсуждалось
в
нашей
группе,
и
вижу
выгоду
такого варианта
в
том,
что
мы
вынуждены
в
случае
вторжения
суда
в
эту
процедуру
все-таки
нарушить
принцип
разделения
властей.
Одно
дело
судить
о
конституционности
неконституционности
конкретного
норма-
тива,
а
другое
дело,
когда
по
вопросу
политики,
по
вопросу
кон-
кретной
практической
деятельности
мы
запрашиваем
мнение
суда.
Я
думаю,
сами
судьи
будут
против
этого.
Поэтому
я
также
поддер-
живаю перечень, исчерпывающий основания.
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги! Мы
попадаем
в
ситуацию,
когда
Правительство,
по
существу,
будет
решать
через
Президента
пробле-
му
существования
парламента.
Формальные
основания
парламент
своевременно не утвердил бюджет. Мы можем допустить мысль о том,
что Правительство предлагает...

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru