- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
349 страница
0
276
349
точки
зрения,
менее
удобный,
но
исторически
более
соответствующий
текущему моменту. В том беда Президента, и хочет он этого или не
хочет, теперь он в течение года будет маяться с парламентом нового
состава.
И
если
парламент
оказывается
реально
не
соответствующим
настроениям
населения
в
этот
момент,
его
роспуск
и
выборы
нового
парламента
дадут
более
соответствующее
представительство,
и
тогда
сохранение
Правительства
окажется
правильным
и
разумным.
Поэтому
мне
кажется,
что
да,
надо
сохранить
за
Президентом право
принятия
решений
как
за
главой
государства
—
какую
из
властей
сохранить:
исполнительную или законодательную, но и нельзя давать ему возмож-
ность
бесконечно
совершать ту самую
куролесицу,
о
которой говорил
Николай
Тимофеевич,
он
должен
быть
ограничен
в
праве
повторного
роспуска парламента. Спасибо.
А.М. Яковлев.
И я с очень большим уважением отношусь к заме-
чанию
Николая
Тимофеевича
относительно
того,
не
будет
ли
это
смертью
парламента,
но
смерть
парламента
—
это
не
есть
идентич-
ность
наличного
состава
парламентариев.
Во-первых,
речь
идет
не
об
институте
парламентаризма,
а
о
депутатском
корпусе.
Во-вторых,
центральная
функция
парламента
—
законодательствование,
ее
никак
Президент не может ни устранить, ни умалить, но вместе с тем, вот эти
гарантии
— в
течение
года,
— может
быть,
мы
сможем
и
усилить
некоторые
гарантии
от
произвольного
президентского
действия,
я
бы
тоже приветствовал, но и в конечном итоге, если Президент и раз, и
два распустит парламент,
то подойдет срок его
перевыборов, и народ
сам оценит, насколько он был в отношениях с парламентом корректен.
Это тоже своего рода гарантия и ответственность.
Т.Г. Морщакова.
Я
хотела бы сказать, что у меня тоже вызывает
большие
сомнения
возможность
распускать
парламент
в
случаях
не-
доверия
Правительству.
Мы
ведь
с
вами
заложили
какой
механизм?
Что
Правительство
формируется
практически
Президентом,
там
есть
только
какие-то
небольшие
консультации,
по
Председателю
требуется
согласие.
Но
по
всем
министрам
согласие
не
требуется.
Значит,
это
функция
Президента
—
формировать
свое
Правительство.
Давайте
решим
принципиально,
должна
быть
эта
функция
чем-то
уравновеше-
на
или
нет.
Или
он,
формируя
свое
Правительство,
не
будет
иметь
никаких ограничений в этом.
Вот оно работало,
это
Правительство,
с
точки
зрения
парламента,
неудачно,
негодно,
но
парламент
будет
все
время
оглядываться
на
последствия
вотума
недоверия,
не
выразит
вотум недоверия этому Правительству.
Я
бы все-таки как безусловное
основание
для
роспуска
парламента
поддержала
бы
только
две
вещи.
Первая
— это,
конечно,
фигура
Председателя,
когда
не
утверждается
Председатель
Правительства
и
тогда
не
может
быть
сформировано
Правительство,
так
как
его
состав
должен
предлагаться
только
Пред-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.