- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
351 страница
0
259
351
Правительства
парламентом
у
нас
идет
только
через
одно
лицо
—
Председателя и при этом парламент стоит под угрозой роспуска. Все,
больше
он
в
формировании
Правительства,
по
существу,
роли
не
играет, за исключением только рекомендательной функции.
Поэтому
нести
ответственность
за
функционирование
Правительст-
ва в том смысле, чтобы быть распущенным, парламент не может,
но
должна
быть
сложная
процедура,
например
три
пятых
голосов
обеих
палат
или
еще
какая-то
дополнительная
процедура,
очень
непростая,
которая
бы
позволяла
принять
взвешенное
ответственное
решение,
ка-
сающееся
самого
Правительства.
Но
здесь
мы
вырабатываем
однобо-
кую формулу, вы это видите сами. По существу, парламенту отводится,
как вы сказали,
в этом
смысле
роль
только
законодателя.
Вы
правы,
законодателя, но и то ограниченного, если судить по тому тексту, что у
нас есть. Но не забывайте, что это Россия, федеративное государство, и
выборы парламента
— это выборы в стопятидесятимиллионной стране,
а не в стране с пятью или десятью миллионами человек. Если вы их
два-три раза в течение четырех лет проведете, то вы можете не получить
парламента вообще. И все.
Председательствующий.
Может
быть,
один
показатель
всего
и
оставить? Пожалуйста, Александр Геннадьевич.
А.Г. Воронин.
Я хотел бы тоже высказаться вот в каком ключе. У
нас
что-то
с
логикой
произошло.
Мы
начинали обсуждение
этой
ста-
тьи с учетом сообщения о том, что большинство групп выступило за
включение
в
текст
проекта
института
роспуска
Федерального
Собра-
ния,
но
при
наличии
достаточно
большого
количества
процедур
и
усложненного
процесса.
Мы
сейчас
этот
процесс
упростили
донельзя,
как
и
то,
о
чем
сейчас
Тамара
Георгиевна
говорила,
тоже
весьма
существенно.
Мы
туда
пытаемся
внести
даже
такие
основания,
кото-
рые,
вообще,
в
принципе,
можно
определять
двояко,
трояко
или
как
угодно.
Что
значит
“не
утвердил
бюджет”?
Как
на
этом
основании
распускать
парламент?
А
если
бюджет
такой,
что
его
нельзя
утверж-
дать?
Председательствующий.
Да мы еще эту позицию не обсуждали.
А.Г. Воронин.
Я понимаю. Примерно то же самое и по отставке
Правительства.
Здесь
действительно
возникает
очень
серьезная
проб-
лема.
Мы,
по
сути
дела,
формируем
Правительство
по
предложениям
Председателя,
но
закрепили
его
за
Президентом
полностью.
И
затем
мы ставим перед ним выбор: то ли сформированный им орган отпра-
вить
в
отставку,
то
ли
распустить
Федеральное
Собрание,
с
которым
у него естественное (я акцентирую внимание на
слове “естественное”)
противоречие
возникнет.
И
это
нормальное
явление,
так
же,
как
и
противоречие
между
Правительством
и
парламентом,
это
тоже
есте-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.