351 страница

0
259

351
Правительства
парламентом
у
нас
идет
только
через
одно
лицо
Председателя и при этом парламент стоит под угрозой роспуска. Все,
больше
он
в
формировании
Правительства,
по
существу,
роли
не
играет, за исключением только рекомендательной функции.
Поэтому
нести
ответственность
за
функционирование
Правительст-
ва в том смысле, чтобы быть распущенным, парламент не может,
но
должна
быть
сложная
процедура,
например
три
пятых
голосов
обеих
палат
или
еще
какая-то
дополнительная
процедура,
очень
непростая,
которая
бы
позволяла
принять
взвешенное
ответственное
решение,
ка-
сающееся
самого
Правительства.
Но
здесь
мы
вырабатываем
однобо-
кую формулу, вы это видите сами. По существу, парламенту отводится,
как вы сказали,
в этом
смысле
роль
только
законодателя.
Вы
правы,
законодателя, но и то ограниченного, если судить по тому тексту, что у
нас есть. Но не забывайте, что это Россия, федеративное государство, и
выборы парламента
— это выборы в стопятидесятимиллионной стране,
а не в стране с пятью или десятью миллионами человек. Если вы их
два-три раза в течение четырех лет проведете, то вы можете не получить
парламента вообще. И все.
Председательствующий.
Может
быть,
один
показатель
всего
и
оставить? Пожалуйста, Александр Геннадьевич.
А.Г. Воронин.
Я хотел бы тоже высказаться вот в каком ключе. У
нас
что-то
с
логикой
произошло.
Мы
начинали обсуждение
этой
ста-
тьи с учетом сообщения о том, что большинство групп выступило за
включение
в
текст
проекта
института
роспуска
Федерального
Собра-
ния,
но
при
наличии
достаточно
большого
количества
процедур
и
усложненного
процесса.
Мы
сейчас
этот
процесс
упростили
донельзя,
как
и
то,
о
чем
сейчас
Тамара
Георгиевна
говорила,
тоже
весьма
существенно.
Мы
туда
пытаемся
внести
даже
такие
основания,
кото-
рые,
вообще,
в
принципе,
можно
определять
двояко,
трояко
или
как
угодно.
Что
значит
“не
утвердил
бюджет”?
Как
на
этом
основании
распускать
парламент?
А
если
бюджет
такой,
что
его
нельзя
утверж-
дать?
Председательствующий.
Да мы еще эту позицию не обсуждали.
А.Г. Воронин.
Я понимаю. Примерно то же самое и по отставке
Правительства.
Здесь
действительно
возникает
очень
серьезная
проб-
лема.
Мы,
по
сути
дела,
формируем
Правительство
по
предложениям
Председателя,
но
закрепили
его
за
Президентом
полностью.
И
затем
мы ставим перед ним выбор: то ли сформированный им орган отпра-
вить
в
отставку,
то
ли
распустить
Федеральное
Собрание,
с
которым
у него естественное (я акцентирую внимание на
слове “естественное”)
противоречие
возникнет.
И
это
нормальное
явление,
так
же,
как
и
противоречие
между
Правительством
и
парламентом,
это
тоже
есте-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru