431 страница

0
355

431
на
уровне
законопроектов.
Второй
занимается
вопросами
националь-
но-территориальными
и
государственного
строительства.
Поэтому
на
совместное
ведение
желательно
относить
как можно
меньше
вопросов.
К
тому
же
мы
тем
самым
избегаем
различных
достаточно
сложных
процедур
согласования
между
палатами.
Чем
больше
вопросов,
тем
больше таких процедур соответственно складывается.
Председательствующий.
Я
смотрю,
в
полномочиях
Государствен-
ной
Думы
по
бюджету
ничего
нет.
Вообще
говоря,
если
мы
прини-
маем
концепцию
Федеральное
Собрание
на
раздельных
заседаниях, то это есть общая компетенция... Тут все правильно.
По второй части
— федеральные налоги
— есть замечания какие?
Принимаем это? Пожалуйста, Николай Тимофеевич!
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги,
кто
принимает
законы?
Кто
ра-
ботает
над
законами,
постатейно,
поглавно
рассматривает?
Кто?
Го-
сударственная Дума. Правильно? Правильно.
Поэтому
возьмите
вы
федеральные
налоги,
это
что?
Это
закон
о
налогах. Поэтому это вопрос не их рассмотрения совместного и парал-
лельного, это вопрос Государственной Думы, а после этого он попадает
в верхнюю палату и там одобряется или не одобряется. И все. Точно так
же обстоит дело с федеральным бюджетом. Это кажется только, что это
в общем- го одинаковое. Речь идет о федеральном бюджете, а мы уже
решили
с
вами,
что
там
будут
самостоятельные
бюджеты
республик.
Поэтому здесь, где мы говорим о совместных действиях, я бы оставил
всего минимум, а большую часть из того, что есть, разделил бы между
Государственной
Думой
и
Советом
Федерации.
Ну
вот,
например,
ут-
верждение
границ
между
субъектами
Федерации.
Это
надо
бы
отдать
Совету Федерации
на
утверждение.
Или еще
чрезвычайное
положение,
военный совет Федерации, допустим, а такие, как федеральный бюджет,
федеральные
налоги,
кроме
того,
тут,
по-моему,
пропущены
основные
направления местного самоуправления,
— все это тоже отдать Государ-
ственной
Думе.
Вот
в
таком
плане
надо
бы
разбросать
эту
статью,
оставив всего минимум положений. Спасибо.
Председательствующий.
Мне
кажется,
в
статье
91
писать
гак
не
следует:
Федеральное
Собрание
на
раздельных
заседаниях
палат
(дальше двоеточие), так как у них даже при рассмотрении каждой из
этих
функций
своя
задача,
свой
регламент.
Скажем,
если
Государст-
венная
Дума
до
деталей
рассматривает
бюджет
и
налоговую
систему,
то Совет Федерации только одобряет их как закон. Совершенно верно.
Но
это
должно
быть
отражено
отдельной
записью,
кто
что
делает.
Иначе они начнут заниматься одним и тем же, и тогда то, что говорил
Сергей
Михайлович
о
парламенте
федеративного
государства,
никог-
да
не
будет
реализовано,
потому
что
они
вынуждены
будут
здесь
сидеть и по деталям, по строчке, смотреть бюджет, что им не следует

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru