- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
431 страница
0
355
431
на
уровне
законопроектов.
Второй
занимается
вопросами
националь-
но-территориальными
и
государственного
строительства.
Поэтому
на
совместное
ведение
желательно
относить
как можно
меньше
вопросов.
К
тому
же
мы
тем
самым
избегаем
различных
достаточно
сложных
процедур
согласования
между
палатами.
Чем
больше
вопросов,
тем
больше таких процедур соответственно складывается.
Председательствующий.
Я
смотрю,
в
полномочиях
Государствен-
ной
Думы
по
бюджету
ничего
нет.
Вообще
говоря,
если
мы
прини-
маем
концепцию
—
Федеральное
Собрание
на
раздельных
заседаниях, то это есть общая компетенция... Тут все правильно.
По второй части
— федеральные налоги
— есть замечания какие?
Принимаем это? Пожалуйста, Николай Тимофеевич!
Н.Т.
Рябов.
Уважаемые
коллеги,
кто
принимает
законы?
Кто
ра-
ботает
над
законами,
постатейно,
поглавно
рассматривает?
Кто?
Го-
сударственная Дума. Правильно? Правильно.
Поэтому
возьмите
вы
федеральные
налоги,
это
что?
Это
закон
о
налогах. Поэтому это вопрос не их рассмотрения совместного и парал-
лельного, это вопрос Государственной Думы, а после этого он попадает
в верхнюю палату и там одобряется или не одобряется. И все. Точно так
же обстоит дело с федеральным бюджетом. Это кажется только, что это
в общем- го одинаковое. Речь идет о федеральном бюджете, а мы уже
решили
с
вами,
что
там
будут
самостоятельные
бюджеты
республик.
Поэтому здесь, где мы говорим о совместных действиях, я бы оставил
всего минимум, а большую часть из того, что есть, разделил бы между
Государственной
Думой
и
Советом
Федерации.
Ну
вот,
например,
ут-
верждение
границ
между
субъектами
Федерации.
Это
надо
бы
отдать
Совету Федерации
на
утверждение.
Или еще
чрезвычайное
положение,
военный совет Федерации, допустим, а такие, как федеральный бюджет,
федеральные
налоги,
кроме
того,
тут,
по-моему,
пропущены
основные
направления местного самоуправления,
— все это тоже отдать Государ-
ственной
Думе.
Вот
в
таком
плане
надо
бы
разбросать
эту
статью,
оставив всего минимум положений. Спасибо.
Председательствующий.
Мне
кажется,
в
статье
91
писать
гак
не
следует:
Федеральное
Собрание
на
раздельных
заседаниях
палат
(дальше двоеточие), так как у них даже при рассмотрении каждой из
этих
функций
своя
задача,
свой
регламент.
Скажем,
если
Государст-
венная
Дума
до
деталей
рассматривает
бюджет
и
налоговую
систему,
то Совет Федерации только одобряет их как закон. Совершенно верно.
Но
это
должно
быть
отражено
отдельной
записью,
кто
что
делает.
Иначе они начнут заниматься одним и тем же, и тогда то, что говорил
Сергей
Михайлович
о
парламенте
федеративного
государства,
никог-
да
не
будет
реализовано,
потому
что
они
вынуждены
будут
здесь
сидеть и по деталям, по строчке, смотреть бюджет, что им не следует
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.