- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
433 страница
0
285
433
А.А.
Котенков.
Так вот,
принимает ведь Федеральное
Собрание
с
раздельной
процедурой
двух
палат.
Какие
же
акты
принимает
Феде-
ральное
Собрание?
Конституцию,
федеральные
конституционные
за-
коны,
федеральные
законы
и
постановления,
регулирующие
внутренний
распорядок
деятельности
палат.
Внутренний
порядок
де-
ятельности палат...
Я
о
чем и говорю: внутренний порядок
деятельнос-
ти
палат
регулируется
каждой
палатой
отдельно
и
не
требует
утверждения верхней палаты.
Таким образом, какие акты остаются? Только законы. То есть любое
действие:
утверждение
бюджета,
утверждение
Председателя
Правитель-
ства
—
оформляется
законом.
А
по
нашей
конструкции
все
законы
утверждаются Советом Федерации. И поэтому все, что здесь написано
было,
за
исключением
внесения
поправок
в
Конституцию,
принятия
федеральных
конституционных
законов,
должно
быть
раскассировано.
Это все принимает Государственная Дума и потом в виде закона это
поступает в Совет Федерации, там утверждается или не утверждается.
Таким
образом,
у
них
остается
совместно
всего-навсего
внесение
поправок
в
Конституцию
и
принятие
федеральных
конституционных
законов.
Б.Н. Топорнин.
Сергей Александрович, а может быть, сделать про-
ще:
сначала
сказать
все,
что
делает
Государственная
Дума,
потом
—
Совет Федерации, а потом уже решить вопросы совместные.
Председательствующий.
Я
так
и
думаю,
правильно,
совершенно
верно.
Сначала
нужно
написать,
что
делает
Государственная
Дума,
поскольку
у
нее
все
процедуры
значительно
сложнее
и
объемнее.
Нужно по ней все расписать, а потом можно взять статью 94, в которой
написано:
Совет
Федерации
рассматривает
законопроекты,
принятые
Государственной
Думой,
но
не
рассматривает,
а
утверждает,
напри-
мер, и так далее — пойти по этим же пунктам.
С.М.
Шахрай.
Ничего
не
утверждает
Совет
Федерации.
Законы
окончательно
принимаются
Государственной
Думой.
Если
в
течение
10 дней или месяца Совет Федерации не возразит,
закон автоматичес-
ки вступает в силу. Вот и все.
Председательствующий.
Все
равно
последняя
точка
за
ними.
Это
надо отразить.
С.М.
Шахрай.
А
Государственная
Дума
может
преодолеть
несо-
гласие верхней палаты квалифицированным большинством голосов.
Председательствующий.
Во
всяком
случае
Вы
просто
подтверж-
даете,
что
взаимоотношения
сложные
и
так
просто
их
расписать
не
удастся. Поэтому я бы тоже согласился с тем, чтобы записать
— Госу-
дарственная Дума
— 92-я статья, в 93-й расписать все о Совете Феде-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.