11 страница

0
637

11
системы могут быть отдельные положения
— это действительно может
найти
место
в
системе
права.
Это
вполне
допустимо
и
резонно.
Но
принципы сами по себе могут быть только частью права, частью, так
сказать, понимания обществом, что такое право. Поэтому было намно-
го точнее сказано, и тут произошло недоразумение, когда мы заменили
это частью системы.
Председательствующий.
Хорошо. Спасибо. Есть ли желающие вы-
ступить по этому поводу? Нет.
Статья 17. Есть ли замечания по поводу новой редакции статьи 17?
Нет замечаний.
Следующая новелла на странице 15 в статье 28. В этой статье речь
идет о свободе информации и о том, в каком сочетании свобода ин-
формации
находится
с
задачей
охраны
государственной
тайны.
Да,
пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Я прошу прощения. Уважаемые коллеги! Здесь есть
техническая ошибка
— на странице 12, в верхней части, не подчеркнут
абзац статьи 19 с левой стороны, который исключен.
Председательствующий.
Да, давайте вернемся к этому.
А.А.
Котенков.
Я бы хотел сразу дать пояснения, поскольку здесь
действительно нет подчеркивания. Вы помните, что была большая дис-
куссия
— включать или не
включать права и свободы лиц, принадлежа-
щих к этническим меньшинствам, тем более в статью о том, что все
равны
перед
законом
и
судом.
Впоследствии
вы
увидите,
эта
статья
появилась здесь (она под номером 67 прим). Это статья о правах корен-
ных
малочисленных
народов,
что
соответствует
международным
кон-
венциям, и поэтому отсюда эту часть статьи было предложено изъять.
Председательствующий.
Спасибо. Есть ли желающие прокомменти-
ровать это исключение? Нет желающих.
В
таком
случае
мы
переходим
теперь
к
странице
15,
статье
28.
Здесь речь идет о том, как сочетается право на свободу поиска, полу-
чения
и
передачи
информации
с
охраной
государственной
тайны.
Вставлен
уточняющий
термин
“исчерпывающий
перечень
сведе-
ний”, то есть закрытый, не подлежащий какому бы то ни было расши-
рению за пределами этого списка. Нет возражений? Нет.
Статья 29. Здесь по сравнению с прежней редакцией изменена фор-
мулировка условий ограничения права на ассоциации. В первой части
декларируется
сам
принцип
свободы
деятельности
общественных
объ-
единений, а на странице 16 в новой редакции речь идет о том, что в
общей форме говорилось в прежней редакции статьи, но в более точ-
ных
формулировках.
Здесь,
во-первых,
сказано,
что
это
ограничение
права на свободу может быть использовано только в интересах защи-
ты основ конституционного строя и в иных, не предусмотренных зако-
ном целях на основании Конституции, а также на основании федераль-
ного
закона
и
судебного
решения.
Вот
такая
формулировка.
Причем
это не случайный набор
— Конституция, федеральный закон и судеб-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru