- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
20 страница
0
626
20
Дальше,
на
странице
21
в
статью
40
добавлено
слово
“федераль-
ным”.
“Сокрытие
должностными
лицами
фактов
влечет
ответствен-
ность
в
соответствии
с
федеральным
законом”.
Видимо,
аргументация
заключается здесь в том, что эта норма относится к охране основных
прав и свобод человека, а это
— предмет конституционного регулиро-
вания,
и
соответственно,
такого
рода
ответственность
устанавливается
федеральным законом, то есть единая для всей Российской Федерации.
Таков, видимо, смысл этого добавления.
Теперь
мы
можем
обратиться
к
статье
50.
Здесь
тоже
добавлено
слово
“федерального”:
“с
нарушением
федерального
закона”.
Тут,
ко-
нечно, та же аргументация, поскольку речь идет о недопустимости до-
казательств,
полученных
с
нарушением
закона.
Это
норма
из
числа
относящихся
к
правам
и
свободам
и,
соответственно,
так
же
имеется
указание
на
нарушения
именно
федерального
закона,
который
имеет
превосходство,
по
нашей
Конституции,
над
законами
субъектов
Феде-
рации.
Статья: 52 здесь про слово “лиц”. Да, пожалуйста, прошу.
С места.
У меня просто вопрос, связанный, видимо, с непониманием
проблемы.
Означает ли это, что допускается нарушение нефедеральных
законов?
Председательствующий.
Нет, я думаю, это никак не предполагается.
С места.
Откуда это следует?
Председательствующий.
“При осуществлении правосудия не допус-
каются
доказательства,
полученные
с
нарушением
федерального
зако-
на”. Пожалуйста, Александр Алексеевич.
А.А.
Котенков.
Уважаемые коллеги! Дело в том, что все процессу-
альные вопросы регулируются федеральным законодательством и нет у
субъектов Федерации таких законов.
Председательствующий.
Удовлетворены
ответом?
Теперь
я
прошу
вас перейти к статье 53, где исключены слова “органов местного само-
управления”,
а
также
“при
исполнении
ими
служебных
обязанностей”.
Оцените эту поправку. Так, пожалуйста.
Б.А.
Страшун.
Я бы тоже по этому поводу хотел задать вопрос: а кто
обязан
возмещать
вред,
причиненный
органами
местного
самоуправле-
ния?
Председательствующий.
По
суду
—
при
помощи
гражданского
иска.
Б.А.
Страшун.
А государством — не при помощи гражданского иска
государству? Мне кажется, что это, в принципе, одно и то же.
Председательствующий.
У нас есть общая норма об обжаловании в
суд незаконных действий должностных лиц, и в этом смысле эта статья
корреспондируется именно с таким порядком защиты прав граждан
—
при
помощи
иска
на
любое
незаконное
действие
должностного
лица.
Органы местного самоуправления, как вы знаете, мы вывели из общей

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.