- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
23 страница
0
382
23
Э.М. Аметистов,
судья Конституционного Суда Российской Федера-
ции.
А
почему, собственно говоря, нельзя здесь написать “государством”
либо соответственно “органами местного самоуправления”? И тогда все
встанет на свое место, все будет уравновешено. Понимаете? Неизвестно
еще,
войдет
ли
это
в
главу об
органах
местного
самоуправления,
но
вопрос
настолько
серьезен,
что,
если
мы
сейчас
здесь
выпустим
эти
“органы”, мы отдадим граждан под власть произвола.
Председательствующий,
Пожалуйста, прошу Вас.
Г.А.
Сатаров.
Я не знаю, насколько уместен здесь этот термин, но,
может быть, минимальное изменение такое допустимо: “Каждый имеет
право на возмещение органами власти причиненного вреда”.
Председательствующий.
“Органами
власти”.
Но
все-таки
возмеща-
ет именно государство из своей казны, а не его органы. Практически
имеется в виду именно казна, она должна отвечать за действия государ-
ственных органов, а не сами эти органы возмещают причиненный вред.
Вот в чем тут смысл.
Нет
настаивающих
на
голосовании?
Тогда
мы
считаем,
что
мы
соглашаемся с
этими
исключениями с
теми дополнениями,
пожелания-
ми, в том числе и последним пожеланием, которые были высказаны в
адрес редакции соответствующей статьи.
Поэтому
позвольте
мне
перейти
теперь
на
страницу
27,
где
речь
идет о
том,
что
в статье 55 записано:
“права и
свободы человека
и
гражданина”.
Добавляются
слова
“человека
и
гражданина”,
предлага-
ется также написать, что эти права могут быть ограничены в целях не
просто
охраны
конституционного
строя,
а
основ
конституционного
строя. Вы знаете о важности этого раздела Конституции, и это, кстати
говоря,
сужает
базу
для
возможного
ограничения
прав,
—
они
воз-
можны
только
там,
где
защищаются
основы
конституционного
строя.
Сюда также добавляются
— это уже по прямому ходатайству предста-
вителя
Министерства
обороны
—
слова:
“обеспечения
обороны
стра-
ны и безопасности государства”. Эти поправки предлагаются.
Есть ли желающие выступить по этому поводу? Прошу.
Ю.А. Рыжов.
Коллеги, я считаю, что эту добавку нельзя вносить в
текст. Она, я бы сказал, очень опасна и имеет очень широкий смысл. В
прежней
редакции,
где
говорится,
что
права
и
свободы
могут
быть
ограничены федеральным законом в той мере, в которой это необходи-
мо
для
защиты
конституционного
строя
и
так
далее,
то
это,
вообще
говоря,
исчерпывающая
формула.
В
частности,
включающая
в
себя
проблемы безопасности государства и обороны страны. Все
— и оборо-
на страны, и безопасность государства
— это защита граждан страны,
прав граждан, живущих в этой стране. Поэтому это добавление я считаю
чрезмерным
и
носящим,
ну,
общий
характер,
позволяющий
трактовать
эту норму слишком широко.
В.М. Савицкий.
Я
согласен с выступавшим до меня, что “обеспече-
ние
обороны
страны
и безопасности государства”
— эта
формула,
по
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.