- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
24 страница
0
342
24
сути дела, сводящая на нет все права и свободы человека, потому что
это
слишком
широкая
формула,
которую
трактовать
может
каждый,
как ему Бог на душу положит.
Я хотел
бы
напомнить
коллегам,
что
совсем
недавно,
два
месяца
назад, был принят Закон о судебном обжаловании действий должност-
ных лиц, нарушающих права и свободы граждан. В проекте этого за-
кона было предусмотрено исключение: нельзя жаловаться в суд на дей-
ствия и решения, связанные с обороной страны и безопасностью. Все
абсолютно
высказались
за
исключение
этой
формулы,
в
том
числе
и
органы
безопасности,
и
военные,
и
МВД,
потому
что
эта
формула
лишает гражданина всяческой защиты. Ни в коем случае сюда нельзя
вставлять ее.
Председательствующий.
Спасибо,
Валерий
Михайлович,
но
Вы
сами привели во второй части Вашего выступления важное обстоятель-
ство в защиту этой формулы, потому что речь идет о том, что они могут
быть
ограничены
федеральным
законом.
И
тот
закон,
который
мы
обсуждали, как раз не позволил ограничить их там, где это не следует.
Поэтому речь-то идет не просто о том, что права могут быть ограничены
в
интересах
безопасности,
а
о
том,
что
они
могут
быть
ограничены
федеральным
законом,
а
федеральный
закон
будет
принимать
высшее
законодательное собрание страны.
В.М.
Савицкий.
Все
охватывается
формулой:
“основы
конституци-
онного
строя,
нравственность,
здоровье,
права
и
законные
интересы”.
Для человека больше ничего не надо.
Не представился.
Я хочу добавить к тому, что сказал коллега Савиц-
кий, небольшую историческую справку. В свое время советским пред-
ставителям
удалось
внести
в
соответствующую
ограничивающую
ста-
тью
Пакта
о
гражданских
и
политических
правах
именно
эту
самую
ссылку
на
безопасность
и
именно
она
использовалась
в
течение
всех
последующих лет, как вы помните, для серьезных ограничений прав и
свобод. Это очень опасная вещь. Ни в коем случае нельзя вносить ее.
Председательствующий.
Вы
против
слов
“безопасности
государст-
ва” или “обороны” также?
Не представился.
Что касается обороны, я не могу высказать свою
точку зрения, потому что я еще не продумал этот вопрос. А что касается
безопасности, я просто могу вам сказать, что очень многие наши кон-
фликты,
связанные
с
нарушением
прав
человека,
и
в
международном
плане
тоже,
основывались
ссылками
вот
на
эту
самую
формулу.
Это
очень опасно.
В.А.
Туманов.
Я
хочу
напомнить
присутствующим,
что
у
нас
в
проекте Конституции ведь существует и военное положение, и чрезвы-
чайное положение и там предусмотрен особый режим, который допус-
кает возможность ограничения прав. Значит, я понимаю эту статью так,
что
федеральным
законом
можно
ограничить
права
граждан
и
не
в
условиях военного времени, и не в условиях чрезвычайного положения.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.