- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
27 страница
0
347
27
Не представился.
Если
“безопасность” смущает, то слово “оборона”
должно быть однозначно оставлено.
“Безопасность”
мы
почему
вводили?
Потому
что
воинские
форми-
рования
сейчас
существуют
не
только
в
Министерстве
обороны.
Есть
пограничные
войска
в
Министерстве
безопасности,
есть
внутренние
войска,
железнодорожные
войска.
Поэтому,
если
просто
сказать
“обо-
роны”,
будут
подразумеваться
только
Вооруженные
Силы.
Но
у
нас
воинские формирования есть еще в других министерствах.
Председательствующий.
Спасибо.
Пожалуйста, Валерий Михайлович.
В.М.
Савицкий.
Представитель
Министерства
обороны
апеллирует
к тому, что для воинских формирований необходимо соблюдение опре-
деленных условий, потому что в армии всякое ограничение необходимо.
Я хотел бы еще раз напомнить Закон, о котором я говорю, от 27 апреля.
Что может быть вообще более важным для обеспечения обороны, как
не неуклонное выполнение подчиненным приказа своего командира? До
сих пор это была у нас аксиома. Так вот, Закон, который был принят 27
апреля этого года, допускает обжалование подчиненным в суд действий
воинских
органов
управления
и
воинского
должностного
лица.
Как
видите,
даже
это
не
считается
подрывом
обороноспособности.
Говори-
ли, что нельзя обжаловать, если только это не нарушает обороноспособ-
ность
и
безопасность
страны.
Это
была
оговорка
со
стороны
Министерства
обороны.
Исключили
эту оговорку.
В
любом
случае
не
считается
подрывающим
оборону
страны
и
ее
безопасность
обжалова-
ние в суд любых действий начальства в армии.
Вот как ставится вопрос сейчас. Интересы личности человека важ-
нее,
чем
интересы
безопасности
страны.
Иной
совсем
подход.
С
ним
нужно согласиться, когда мы создаем Основной Закон страны.
Председательствующий.
Я могу только добавить, что, вообще гово-
ря, если не будет безопасности, то и личности, как говорится, некуда
будет податься.
Не представился.
Александр Максимович! Когда эта поправка Ми-
нистерства обороны обсуждалась в рабочей группе, я самым решитель-
ным
образом
против
нее
возражал.
Но
сейчас
я
хотел
бы
обратить
внимание на два обстоятельства.
Во-первых, мы заявили о том, что все общепризнанные
принципы
и
нормы
международного
права
и
международные
договоры
России
являются составной частью ее правовой системы.
Так вот, в международной практике не только государственная, но и
общественная
безопасность
признается
совершенно
законным
критери-
ем ограничения прав и свобод человека и гражданина. И поэтому эти
декларации о том, что права человека превыше всего,
— это красивые
декларации. Если же говорить о существе, то международная практика
уже
предусматривает
возможность
подобного
ограничения,
независимо
от того, запишем ли мы это в данной норме или не запишем.
Спасибо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.