- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
48 страница
0
349
48
ний
от
избирателей.
Поэтому
он
выступает
как
парламентский
инсти-
тут. У нас же, по-моему, насколько я знаю, институт этот планируется
несколько по-иному, вроде этакого комиссара по правам человека.
Председательствующий.
Это нечто вроде прокуратуры с ее системой
общего
надзора.
Но
это
действительно
странная
конструкция.
Пожа-
луйста, коллега, Вам слово. Прошу.
С места.
Я очень уважаю профессоров, но хочу понять, как можно
вводить какие-то должности, не зная, чем они будут заниматься?
Б.А.
Страшун.
Помимо такой модели омбудсмена, или парламент-
ского Уполномоченного по правам человека, как мы называем его (это
то,
о
чем
говорил
Владимир
Александрович
Туманов),
существуют
и
другие модели, в частности, скажем, в восточно-европейских странах у
соответствующего
лица
функции более
широкие,
к
такому лицу обра-
щаются в тех случаях, когда обычный, нормальный юридический путь
уже закончен, и это лицо имеет возможность возобновить в необходи-
мых
случаях
либо
судебное,
либо
административное
производство
по
делу, и тем самым, вот как свидетельствует, например, польская прак-
тика, это позволяет очень много дел решить, не доводя до стадии их
рассмотрения в Конституционном Суде.
С места.
Арбитр своего рода.
Б.А. Страшун.
В
общем, да. Это намного сокращает потенциальную
загрузку Конституционного Суда.
Председательствующий.
Есть ли желающие еще выяснить нашу по-
зицию в отношении этого института?
Да, прошу Вас, пожалуйста.
Л.M. Колодкин,
заместитель начальника Академии МВД Российской
Федерации.
Уважаемые коллеги, я думаю, что, вводя такую фигуру в
парламенте,
нужно
соблюсти
принцип
уравновешивания.
В
том
же
шведском парламенте, когда защищают права гражданина, в конфликте
“государство
—
гражданин”
выступает
фигура
Уполномоченного
пар-
ламента. Но для отстаивания интересов государства в этом конфликте
“гражданин
— государство” есть тоже фигура с
равными правами.
А
когда
мы
начинаем
опять-таки
гипертрофировать
права
человека
в
конфликте
“гражданин
— государство”, надо в Конституцию заложить
какой-то механизм защиты и государства, потому что претензии граж-
дан тоже могут быть не совсем правомерными и чрезвычайно гипертро-
фированными.
Нужен
какой-то
противовес
в
защиту
государственных
интересов.
Председательствующий.
Значит,
Вы
против введения в
этом
виде
подобного института?
Л.M. Колодкин.
В этом виде я против.
Председательствующий.
Понятно. Спасибо.
Б.А.
Страшун.
Я
хочу заметить, что уж для того, чтобы преследовать
человека, заявлять к нему претензии, у государства достаточно возмож-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.