49 страница

0
299

49
ностей, сил и учреждений. Тут как раз, по-моему, задача заключается
все-таки в обратном.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
Дискуссия
как
будто
бы исчерпана.
Я ставлю на ваше голосование предлагаемую редакцию
о том, чтобы в пункте “д” статьи 98 предусмотреть следующий текст:
“Назначение
на
должность
и
освобождение
от
должности
Уполномо-
ченного по правам человека...” Кто за эту редакцию, прошу голосовать.
Кто “за”?
Кто
“против”?
Прошу
подсчитать.
“Против”
8.
Эта
поправка
принимается.
В статье 99 в левой колонке исключены слова “могут быть внесены
в
Государственную
Думу”,
потому
что
до
этого
дана
новая
редакция
части первой статьи 99. Обратитесь к правой колонке. Здесь говорится
о
праве
законодательной
инициативы,
принадлежащей
судам,
однако
есть
добавление:
“по
вопросам
их
ведения”.
И
указание
о
том,
что
законопроекты
вносятся
в
Государственную
Думу.
Это
взамен
тех
слов, которые исключены из части второй статьи 99 в ее прежней ре-
дакции.
Есть ли замечания по этому поводу? Нет замечаний. Да, пожалуйс-
та. Профессор Савицкий, прошу.
В.М.
Савицкий.
Мне непонятно, почему так беспардонно ограниче-
ны права Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего арбит-
ражного суда фразой “по вопросам их ведения”.
Председательствующий.
Это сделано по согласованию с этими
ува-
жаемыми учреждениями,
с представителями этих уважаемых органов в
рабочей комиссии.
В.М.
Савицкий.
Хорошо. А почему другие субъекты этой инициати-
вы так не ограничены?
Председательствующий.
Вы знаете, Валерий Михайлович, мы долго
обсуждали
этот
вопрос.
И
противоречивость
заключается
в
том,
что,
инициировав
определенный
закон,
правоприменительные
органы
затем,
если
закон
будет
принят,
встают
в
определенную
позицию
по
отношению
к
этому
закону,
чьим
инициатором
они
являлись.
Напри-
мер,
Конституционному
Суду
как-то
не
очень
ловко
будет
судить
о
конституционности
уже
принятого
закона,
потому
что
он
был
принят
по их настоянию, следовательно, они должны будут являться судьями в
собственном деле. Это первое.
Второе.
Нам
говорили,
что
Верховный
Суд
и
Высший
арбитраж-
ный
суд
России
огромную
работу
проделали
по
подготовке
судебной
реформы.
Именно
в
этом
они
видят
свое
главное
предназначение
в
использовании
законодательной
инициативы.
И
поэтому
общим
со-
гласием,
с
участием
руководителей
этих
судов,
такого
рода
формула
была бы найдена. Вот все, что я могу сказать.
В.М.
Савицкий.
Ваши
аргументы
совершенно
не
касаются
моего
вопроса.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru