54 страница

0
345

54
Ю.А.
Рыжов.
Однако, я полагаю, это не помешает нашей рабочей
группе высказать критические соображения на этот счет. Я считаю, что
здесь
рассматривается
не
проблема
эффективного
управления
страной,
эффективного
правового
Правительства,
которое
должно
править
стра-
ной,
а
вопросы
решаются
чисто
политические,
вопросы
лоббирования
интересов
субъектов
Федерации
в
Правительстве.
А
эффективности
здесь как раз не будет, я считаю, она утрачена. Поэтому, я думаю, все
соображения о том, что эти пожелания возникли в результате согласо-
вания
и
так
далее,
не
должны
нам
помешать
высказать
критические
соображения на этот счет.
Председательствующий.
Соображения нам никто не
помешает вы-
сказать, это правильно.
В.А.
Туманов.
Александр Максимович, есть еще такое соображение.
Когда в проекте Президент был главой исполнительной власти, у нас
могло быть такое рыхлое, аморфное Правительство, которое, в общем-
то, в полном составе работать не может. Но сейчас по этому проекту
Конституции
Правительство
включает
глав
исполнительной
власти.
Что же в таком составе получается? Все главы собрались, они сами себя
возглавляют, что ли? Как все это получается?
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги!
Я
хотел
бы
дать
несколько
пояснений по этому поводу.
Первое. Я напомню, что в соответствии с этим же проектом и дей-
ствующей
Конституцией
порядок
работы
Правительства
определяется
федеральным
законом.
По
Закону
о
Совете
Министров
Российской
Федерации
различаются
такие
понятия,
как
Правительство
в
целом
и
Президиум
Правительства.
Правительство
в
целом
собирается
раз
в
три месяца, то есть в том составе, который здесь обозначен. Остальное
время
все
оперативные
вопросы
решает
Президиум
Правительства
в
гораздо более
узком кругу, куда входят основные
министры, замести-
тели Председателя и сам Председатель.
И
второе
соображение.
Это
не
повлияет
на
оперативность
приня-
тия решений.
Я верну вас
к статье 74,
где
сказано,
что
в пределах
ведения
Российской
Федерации
и
полномочий
Российской
Федерации
по предметам совместного ведения
— я не буду все перечислять
— фе-
деральные
органы
исполнительной
власти
и
органы
исполнительной
власти
субъектов
Федерации
образуют
единую
систему
исполнитель-
ной власти. Вот это как раз реализация этого принципа.
Председательствующий.
Спасибо.
Я
думаю,
что
мы
ограничимся
этой дискуссией и зафиксируем высказанное критическое отношение к
этой норме. Есть ли потребность голосовать? Я не могу отказать в праве
любого
участника
поставить
на
голосование
этот
вопрос.
Поэтому
я
ставлю на голосование дополнение статьи 106 следующим текстом: “В
состав Правительства Российской Федерации входят по должности ру-
ководители исполнительной власти субъектов Российской Федерации”.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru