- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
56 страница
0
308
56
раз
позволить
настоять,
привести
новые
аргументы
в
пользу
той
же
кандидатуры.
Это
соображения,
которые
защитить
логически
невоз-
можно.
Ю.М. Нестеров.
Спасибо. Это был только вопрос.
А.А.
Котенков.
Позвольте, попробую ответить. Дело в том, что, как
вы помните, в первом варианте Президент просто трижды представлял
кандидатуру премьера, не говорилось
— одну и ту же или нет. И вот
здесь же, в этом же зале, говорилось, что, предположим, Президент взял
явно
непригодного
кандидата
специально,
чтобы
распустить
в
итоге
парламент,
и
трижды
его
представляет.
Парламент
отклоняет
—
он
представляет,
парламент
отклоняет
—
он
представляет.
Только
ради
того,
чтобы
распустить
парламент.
Это
теоретически
может
быть.
Но
практически большинство групп сошлось на том, что все-таки надо дать
возможность парламенту как-то повлиять на это. То есть за три раза
Президент, в принципе, может и три кандидатуры представить, но как
минимум — две. Одну дважды и в третий раз — еще кого-то.
Ю.М. Нестеров.
Понятно. Я только в заключение хочу сказать, что
данные новеллы мне представляются весьма слабыми. Это вообще сла-
бое
место
Конституции
—
все,
что
касается
назначения
премьера
и
взаимоотношений Президента с парламентом. Роспуск и все прочее. Я
думаю,
что
за
это
нас
разумные
люди
будут
сильно
критиковать
и
правильно будут делать.
Председательствующий.
Ну что ж, только история нас рассудит. Это
верно.
Итак, мы обращаемся теперь к статье 108. Как вы видите, из ста-
тьи 108 исключена норма о
том, что федеральные министры назнача-
ются
и
освобождаются
Президентом
по
представлению
Председателя
Правительства и что Президент принимает их отставку, и сказано, что
Председатель
Правительства
представляет
Президенту
кандидатуры
на
должность
заместителей
Председателя
и
федеральных
министров.
Нет комментариев? Нет. Спасибо.
Статья 109
— это новая статья, которая устанавливает, что Пред-
седатель
Правительства
определяет
основные
направления
деятельнос-
ти Правительства и организует его работу. Есть ли замечания по пово-
ду этой нормы? Нет.
Соответственно
в
статье
110
слова
“осуществляет
внутреннюю
и
внешнюю политику” исключены из формулировки.
Пожалуйста.
С места.
Александр Максимович, прошу меня извинить, я по статье
109. Я прошу задуматься. Нужны ли
здесь эти слова “и указами Прези-
дента
Российской
Федерации”?
Я
ставлю
такой
вопрос.
Мы
все-таки
стояли,
по-моему,
насколько
я
понимаю,
на
том,
что
Правительство
должно быть самостоятельно и ответственно. А мы опять Правительст-
во укладываем в карман Президента? Есть ли в этом необходимость?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.