- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
57 страница
0
338
57
Председательствующий.
Спасибо.
Мое
мнение
заключается
в
том,
что, вообще говоря, указы Президента ограничены только лишь требо-
ванием
их
непротиворечивости
законам
и
Конституции.
Поэтому
по
содержанию они могут решать вопросы не менее значимые, чем вопро-
сы, решаемые в законах. Я все-таки был бы не готов исключить указы
Президента из числа актов, в соответствии с которыми должно работать
Правительство. Если бы у нас вопросы индивидуальные только в указах
решались, то, наверное, в указании на них здесь не было бы нужды. Но
они у нас нормативный характер носят. Хорошо это или плохо
— это
другой вопрос. Пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Я хочу дать два пояснения. Во-первых, включение в
полномочия
Президента
определения
внутренней
и
внешней
политики
дает ему право определять основные направления, в том числе и в виде
указа. И в этом случае Правительство, осуществляя эту политику, обя-
зано руководствоваться указом.
С другой стороны, у нас есть ограничительный барьер, что Прези-
дент издает указы только во исполнение полномочий, возложенных на
него Конституцией и законами. Он не может выйти за их рамки, но он
может
издавать
какие-то
акты,
определяющие
основные
направления
политики, которую должно осуществлять Правительство.
Председательствующий.
Спасибо. Нет желающих продолжить?
В статью 110 вводится новое положение о том, что Правительство
представляет
Госдуме
отчет
об
исполнении
федерального
бюджета.
Дальше
идет
перечень
полномочий
Правительства
и
добавлено,
что
оно осуществляет
и иные полномочия, возложенные на него Конститу-
цией. Повторяется та же формула с законами и указами. Нет замеча-
ний? Спасибо.
На странице 70 статья 111. Здесь исключается указание о том, что
заместители
Председателя
издают
распоряжения.
Не
будут
издавать
заместители
распоряжения,
как
я
понимаю,
поскольку
сейчас
эта
норма изъята из прежней 111-й статьи. Зато добавлено в эту статью в
правом
столбце:
“Федеральные
министры
издают
приказы”.
И,
нако-
нец, новелла
— это часть третья статьи 111, где сказано, что постанов-
ления
и
распоряжения
Правительства
в
случае
их
противоречия
Конституции,
законам
и
указам
могут
быть
отменены
Президентом
Российской Федерации.
Есть ли комментарии к этим положениям? Нет.
Страница
71,
статья
112.
Тут
небольшие
изменения.
В
четвертой
части
сказано,
что
постановление
о
недоверии
Правительству
прини-
мается
Госдумой
большинством
голосов
от
общего
числа
депутатов.
И затем, в левом столбце термин “дважды”, а в правой стороне гово-
рится о том, что если Госдума в течение трех месяцев повторно выра-
зит
недоверие
Правительству,
то
Президент
объявляет
об
отставке
Правительства.
Пожалуйста, оцените эти поправки. Они, по-моему, не меняют уже
одобренный
нами
характер
взаимодействия
Президента
и
Государст-
венной Думы. Нет замечаний? Нет.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.