57 страница

0
338

57
Председательствующий.
Спасибо.
Мое
мнение
заключается
в
том,
что, вообще говоря, указы Президента ограничены только лишь требо-
ванием
их
непротиворечивости
законам
и
Конституции.
Поэтому
по
содержанию они могут решать вопросы не менее значимые, чем вопро-
сы, решаемые в законах. Я все-таки был бы не готов исключить указы
Президента из числа актов, в соответствии с которыми должно работать
Правительство. Если бы у нас вопросы индивидуальные только в указах
решались, то, наверное, в указании на них здесь не было бы нужды. Но
они у нас нормативный характер носят. Хорошо это или плохо
— это
другой вопрос. Пожалуйста.
А.А.
Котенков.
Я хочу дать два пояснения. Во-первых, включение в
полномочия
Президента
определения
внутренней
и
внешней
политики
дает ему право определять основные направления, в том числе и в виде
указа. И в этом случае Правительство, осуществляя эту политику, обя-
зано руководствоваться указом.
С другой стороны, у нас есть ограничительный барьер, что Прези-
дент издает указы только во исполнение полномочий, возложенных на
него Конституцией и законами. Он не может выйти за их рамки, но он
может
издавать
какие-то
акты,
определяющие
основные
направления
политики, которую должно осуществлять Правительство.
Председательствующий.
Спасибо. Нет желающих продолжить?
В статью 110 вводится новое положение о том, что Правительство
представляет
Госдуме
отчет
об
исполнении
федерального
бюджета.
Дальше
идет
перечень
полномочий
Правительства
и
добавлено,
что
оно осуществляет
и иные полномочия, возложенные на него Конститу-
цией. Повторяется та же формула с законами и указами. Нет замеча-
ний? Спасибо.
На странице 70 статья 111. Здесь исключается указание о том, что
заместители
Председателя
издают
распоряжения.
Не
будут
издавать
заместители
распоряжения,
как
я
понимаю,
поскольку
сейчас
эта
норма изъята из прежней 111-й статьи. Зато добавлено в эту статью в
правом
столбце:
“Федеральные
министры
издают
приказы”.
И,
нако-
нец, новелла
— это часть третья статьи 111, где сказано, что постанов-
ления
и
распоряжения
Правительства
в
случае
их
противоречия
Конституции,
законам
и
указам
могут
быть
отменены
Президентом
Российской Федерации.
Есть ли комментарии к этим положениям? Нет.
Страница
71,
статья
112.
Тут
небольшие
изменения.
В
четвертой
части
сказано,
что
постановление
о
недоверии
Правительству
прини-
мается
Госдумой
большинством
голосов
от
общего
числа
депутатов.
И затем, в левом столбце термин “дважды”, а в правой стороне гово-
рится о том, что если Госдума в течение трех месяцев повторно выра-
зит
недоверие
Правительству,
то
Президент
объявляет
об
отставке
Правительства.
Пожалуйста, оцените эти поправки. Они, по-моему, не меняют уже
одобренный
нами
характер
взаимодействия
Президента
и
Государст-
венной Думы. Нет замечаний? Нет.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru