58 страница

0
320

58
Страница
72.
Мы
тут
исключили
норму
о
том,
что
Председатель
Правительства
и
министры
по
просьбе
Председателя
Правительства
обязаны
продолжать
ведение
дел
вплоть
до
назначения
их
преемни-
ков.
Это
сделано
не
потому,
что
мы
полагаем,
что
все должно
рух-
нуть,
а
просто
потому,
что
это
настолько
самоочевидная
норма,
что
она
не
требует
конституционного
закрепления.
Нет
замечаний?
Да,
прошу Вас.
Б.С. Эбзеев.
Александр Максимович! Если мы эту главу закончили,
я
бы
хотел
поставить
вопрос,
адресованный
Александру
Алексеевичу
Котенкову. Я обратил внимание на то, что здесь не предусмотрено право
Правительства каким бы то ни было образом воздействовать на испол-
нительную власть субъектов Федерации. Хотя первоначально в Консти-
туции было записано о том, что исполнительная власть
— это единая
система,
что
исполнительную
власть
возглавляет
потом
заменили
словом
“осуществляет”
Правительство
Российской
Федерации.
Так
вот,
это
осознанно
не
предусмотрено,
что
Правительство
федеральное
не может, скажем, отменять либо хотя бы приостанавливать акты испол-
нительной власти субъектов Федерации?
Коллега
Котенков,
выступая,
скажет
о
том,
что
это
право
предо-
ставлено Президенту. Да, действительно, но в некоторых, строго огра-
ниченных
ситуациях.
Но
Президент
— это
не
исполнительная власть.
И
вот
в
этой
вертикали
исполнительной
власти
существует
подобное
право федерального Правительства либо не существует? Если не суще-
ствует, нужно ли его предусмотреть?
Я
просил
бы
все-таки
над
этой
проблемой
поразмышлять,
по-
скольку мне кажется,
что одна из самых слабых сторон этого проекта,
который мы обсуждаем, заключается в том, что здесь не предусмотрен
должным
образом
продуманный
механизм
соотношения
между
феде-
ральными
властями
и
властями
субъектов
Федерации,
способы
разре-
шения
противоречий,
а,
может
быть,
иногда
и
конфликтов
между
ними.
Я
имею
в
виду,
с
учетом
возможностей
именно
федеральной
исполнительной
власти
— не
Президента,
не
Конституционного
Суда,
но исполнительной власти как власти, способной наиболее быстро ре-
агировать
на
подобные
негативные
ситуации
в
субъектах
Федерации.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Я думаю, коллега Эбзеев ставит
важный вопрос, и единственное, что можно пока, как мне кажется, на
него ответить, заключается в том, что нам еще не вполне ясны взаимо-
отношения субъектов Федерации и федеральных властей с точки зрения
разделения предметов ведения и полномочий по предметам ведения.
Я представляю себе ситуацию,
когда органы
исполнительной влас-
ти субъектов Федерации по предметам собственного ведения и в пре-
делах своих полномочий делают все, что захотят, и никто им не может
это запретить.
Но я не исключаю такого положения, когда по предметам совмест-
ного
ведения
или
в
пределах
полномочий
федерального
Правительст-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru