- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
58 страница
0
320
58
Страница
72.
Мы
тут
исключили
норму
о
том,
что
Председатель
Правительства
и
министры
по
просьбе
Председателя
Правительства
обязаны
продолжать
ведение
дел
вплоть
до
назначения
их
преемни-
ков.
Это
сделано
не
потому,
что
мы
полагаем,
что
все должно
рух-
нуть,
а
просто
потому,
что
это
настолько
самоочевидная
норма,
что
она
не
требует
конституционного
закрепления.
Нет
замечаний?
Да,
прошу Вас.
Б.С. Эбзеев.
Александр Максимович! Если мы эту главу закончили,
я
бы
хотел
поставить
вопрос,
адресованный
Александру
Алексеевичу
Котенкову. Я обратил внимание на то, что здесь не предусмотрено право
Правительства каким бы то ни было образом воздействовать на испол-
нительную власть субъектов Федерации. Хотя первоначально в Консти-
туции было записано о том, что исполнительная власть
— это единая
система,
что
исполнительную
власть
возглавляет
—
потом
заменили
словом
“осуществляет”
—
Правительство
Российской
Федерации.
Так
вот,
это
осознанно
не
предусмотрено,
что
Правительство
федеральное
не может, скажем, отменять либо хотя бы приостанавливать акты испол-
нительной власти субъектов Федерации?
Коллега
Котенков,
выступая,
скажет
о
том,
что
это
право
предо-
ставлено Президенту. Да, действительно, но в некоторых, строго огра-
ниченных
ситуациях.
Но
Президент
— это
не
исполнительная власть.
И
вот
в
этой
вертикали
исполнительной
власти
существует
подобное
право федерального Правительства либо не существует? Если не суще-
ствует, нужно ли его предусмотреть?
Я
просил
бы
все-таки
над
этой
проблемой
поразмышлять,
по-
скольку мне кажется,
что одна из самых слабых сторон этого проекта,
который мы обсуждаем, заключается в том, что здесь не предусмотрен
должным
образом
продуманный
механизм
соотношения
между
феде-
ральными
властями
и
властями
субъектов
Федерации,
способы
разре-
шения
противоречий,
а,
может
быть,
иногда
и
конфликтов
между
ними.
Я
имею
в
виду,
с
учетом
возможностей
именно
федеральной
исполнительной
власти
— не
Президента,
не
Конституционного
Суда,
но исполнительной власти как власти, способной наиболее быстро ре-
агировать
на
подобные
негативные
ситуации
в
субъектах
Федерации.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Я думаю, коллега Эбзеев ставит
важный вопрос, и единственное, что можно пока, как мне кажется, на
него ответить, заключается в том, что нам еще не вполне ясны взаимо-
отношения субъектов Федерации и федеральных властей с точки зрения
разделения предметов ведения и полномочий по предметам ведения.
Я представляю себе ситуацию,
когда органы
исполнительной влас-
ти субъектов Федерации по предметам собственного ведения и в пре-
делах своих полномочий делают все, что захотят, и никто им не может
это запретить.
Но я не исключаю такого положения, когда по предметам совмест-
ного
ведения
или
в
пределах
полномочий
федерального
Правительст-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.