- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
59 страница
0
367
59
ва
по
предметам
совместного
ведения
оно
может
приказать
исполни-
тельному органу субъекта Федерации приказать делать то, что надо.
Вы
правы,
эта
проблема
достаточно
не
регламентирована,
но
я
сомневаюсь,
удастся
ли
нам
сейчас
ее
полностью
решить,
тем
более
что
это
вечная
тема,
которая
возникала
на
всем
протяжении
работы
нашего
Конституционного
совещания,
— это
проблема
предметов
со-
вместного
ведения,
это
проблема
взаимоотношений
исполнительной
власти с автономией, с правами субъектов Федерации. Вопрос серьез-
ный,
но
я
пока
не
вижу
четкого
и
одномоментного
его
разрешения.
Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Есть еще одна проблема, которая не очень хорошо
прорисована. В связи в тем, что мы заканчиваем эту главу, я хотел бы о
ней напомнить. Она вот в чем заключается. В свое время, когда мы
рассматривали главу о Президенте, то там записали, что он назначает
на
должности
по
представлению
Председателя
Правительства
Россий-
ской
Федерации
Заместителя
Председателя,
федеральных
министров
и
освобождает их от должности.
Таким
образом,
у
нас
Правительство
Российской
Федерации
в
двух ипостасях в проекте Конституции.
Можно
все
Правительство
отправить
в
отставку
целиком,
но
можно
освободить
от
должности
отдельных
министров,
так?
И
это
естественно для реальных ситуаций, которые в жизни встречаются. Но
вот
относительно
фигуры
Председателя
Правительства
здесь
остается
неясность:
можно
ли
его
отдельно
отправить
в
отставку,
без
Прави-
тельства в целом? И может ли это сделать Президент или еще кто-либо
другой?
Председательствующий.
Я думаю, тут можно прибегнуть только к
некоторому
логическому
толкованию.
Поскольку
фигуру
Председателя
Президент предлагает Государственной Думе, то есть он выступает уже
в единоличном качестве, поэтому, очевидно, освободить его как рядо-
вого министра Президент будет не вправе без прохождения всей проце-
дуры.
Это
человек,
который
получил
полномочия
от
Государственной
Думы, видимо.
Ю.А.
Рыжов.
Но проблема-то в чем заключается
— он может не
справляться с полномочиями или что-то совершить недостойное...
Председательствующий.
То есть вопрос заключается в том, можно
ли отправить в отставку только Председателя.
Пожалуйста, прошу.
Не представился.
Александр Максимович! С точки зрения практики
развитых стран, отставка премьера автоматически влечет отставку пра-
вительства. Почему? Да потому, что новый премьер должен иметь право
сформировать
такое
правительство,
за
которое
он
отвечает.
Поэтому
нельзя найти такого премьера, которого поставили бы во главе сущест-
вующего правительства, чтобы он так работал.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.