59 страница

0
367

59
ва
по
предметам
совместного
ведения
оно
может
приказать
исполни-
тельному органу субъекта Федерации приказать делать то, что надо.
Вы
правы,
эта
проблема
достаточно
не
регламентирована,
но
я
сомневаюсь,
удастся
ли
нам
сейчас
ее
полностью
решить,
тем
более
что
это
вечная
тема,
которая
возникала
на
всем
протяжении
работы
нашего
Конституционного
совещания,
— это
проблема
предметов
со-
вместного
ведения,
это
проблема
взаимоотношений
исполнительной
власти с автономией, с правами субъектов Федерации. Вопрос серьез-
ный,
но
я
пока
не
вижу
четкого
и
одномоментного
его
разрешения.
Пожалуйста.
Ю.А.
Рыжов.
Есть еще одна проблема, которая не очень хорошо
прорисована. В связи в тем, что мы заканчиваем эту главу, я хотел бы о
ней напомнить. Она вот в чем заключается. В свое время, когда мы
рассматривали главу о Президенте, то там записали, что он назначает
на
должности
по
представлению
Председателя
Правительства
Россий-
ской
Федерации
Заместителя
Председателя,
федеральных
министров
и
освобождает их от должности.
Таким
образом,
у
нас
Правительство
Российской
Федерации
в
двух ипостасях в проекте Конституции.
Можно
все
Правительство
отправить
в
отставку
целиком,
но
можно
освободить
от
должности
отдельных
министров,
так?
И
это
естественно для реальных ситуаций, которые в жизни встречаются. Но
вот
относительно
фигуры
Председателя
Правительства
здесь
остается
неясность:
можно
ли
его
отдельно
отправить
в
отставку,
без
Прави-
тельства в целом? И может ли это сделать Президент или еще кто-либо
другой?
Председательствующий.
Я думаю, тут можно прибегнуть только к
некоторому
логическому
толкованию.
Поскольку
фигуру
Председателя
Президент предлагает Государственной Думе, то есть он выступает уже
в единоличном качестве, поэтому, очевидно, освободить его как рядо-
вого министра Президент будет не вправе без прохождения всей проце-
дуры.
Это
человек,
который
получил
полномочия
от
Государственной
Думы, видимо.
Ю.А.
Рыжов.
Но проблема-то в чем заключается
— он может не
справляться с полномочиями или что-то совершить недостойное...
Председательствующий.
То есть вопрос заключается в том, можно
ли отправить в отставку только Председателя.
Пожалуйста, прошу.
Не представился.
Александр Максимович! С точки зрения практики
развитых стран, отставка премьера автоматически влечет отставку пра-
вительства. Почему? Да потому, что новый премьер должен иметь право
сформировать
такое
правительство,
за
которое
он
отвечает.
Поэтому
нельзя найти такого премьера, которого поставили бы во главе сущест-
вующего правительства, чтобы он так работал.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru