- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
60 страница
0
370
60
Я согласен с тем, что говорил судья Конституционного суда Эбзе-
ев:
очень
плохо
изложены
в
этом
проекте
права
Правительства
по
руководству
системой
исполнительной
власти
—
ив
порядке
назначе-
ния кого-то куда-то, и в порядке освобождения кого-то от чего-то, в
порядке
отмены
каких-то
решений.
Дали
ему
такую
функцию
—
главы
исполнительной
власти,
отняв
у
Президента
эту
функцию,
а
что
должно
делать
Правительство
в
таковом
качестве,
совершенно
не
понятно.
Председательствующий.
Я в заключении дискуссии, если позволите,
могу только выразить свои ощущения, что мы действительно вырастаем
из прежней структуры, но полностью ее отвергнуть не можем, и поэтому
вынуждены
такого
рода
переходные
формулы
искать.
Прежняя
струк-
тура, ее наиболее характерная черта, на мой взгляд,
— знаменитое двой-
ное подчинение. И по предметам совместного ведения, в которых, так
сказать,
перекрещиваются
интересы
центра
и
мест,
нет
здесь
ясного
различия.
Если
бы
предметы
ведения,
наконец,
были
разграничены
и
соответствующими компетенциями обеспечены, то не было бы нужды в
решении этих проблем, но пока что это в процессе развития.
Б.С.
Эбзеев.
Александр Максимович! Вы меня извините за много-
словность, потому что я часто сюда выхожу. Но дело в том, что я хотел
напомнить — и Вы согласились и все согласились, — что власти субъек-
тов Федерации могут
осуществлять полномочия федеральной власти на
территории
субъектов.
И
если
федеральное
Правительство
—
именно
Правительство,
не
Президент,
не
Федеральное
Собрание,
не
Дума,
не
Совет
Федерации,
—
если
федеральное
Правительство,
возглавляющее
систему исполнительной власти, не будет располагать правом воздейст-
вовать
на
исполнительную
власть
субъектов
Федерации,
то
тогда
я
вообще не представляю, каким образом можно говорить о существова-
нии и единой системы исполнительной власти, и государства полноцен-
ного. Только этим объясняется и обусловлена моя настойчивость.
Мне кажется,
надо было бы все-таки в полномочиях Правительст-
ва
записать
такую,
может
быть,
не
очень
удачную,
формулу
о
том,
что
федеральное
Правительство
отменяет
акты
исполнительной
влас-
ти
субъектов
Федерации
в
случаях,
предусмотренных
законом
о
Пра-
вительстве
либо
федеральным
законом
—
я
не
знаю,
как
это
будет
точнее.
Я хотел бы поставить эти вопросы перед рабочей группой и “глав-
ным
хранителем
проекта
Конституции”,
уважаемым
коллегой
Котен-
ковым.
Председательствующий.
И добавить, может быть, к этому, если они
смогут
учесть,
и
проблему
разграничения
компетенции.
Может
быть,
это помогло бы решению данного вопроса.
Итак, мы обращаемся к разделу “Судебная власть”. В статью 114
вносится
лишь
наименование
“Российская Федерация”,
я
больше
здесь
изменений не вижу.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.