- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
64 страница
0
385
64
“исполняют
местный
бюджет,
устанавливают
местные
налоги”.
Далее,
исключена часть третья статьи 127, смысл которой в том, что для того,
чтобы
организовать
орган
местного
самоуправления,
надо
иметь
соот-
ветствующие
средства.
Это
было
расценено
как
некоторое
ограниче-
ние функций органов местного самоуправления. Пожалуйста.
Б.С.
Эбзеев.
Александр Максимович! Я хочу привести только один-
единственный пример: сельсовет сегодня выполняет 18 государственных
функций. А теперь мы снимаем слова: “не исключенные из их ведения
или не переданные государственным органам”. Может быть, надо все-
таки это восстановить?
Председательствующий.
Я не берусь сейчас ответить на этот вопрос.
Столько было баталий с проблемами местного самоуправления, что это
я сейчас боюсь затронуть.
Б.С.
Эбзеев.
Совершенно
верно,
эти
баталии
в
секции
местного
самоуправления могут
быть,
но
должны
ли мы
слепо
следовать
этим
предложениям?
Может
быть,
государственнический
инстинкт
у
нас
не
должен
спать
в
данной
ситуации?
Все-таки
местное
самоуправление
всегда
обладало
и
обладает
двойственной
правовой
природой,
если
хотите: в нем есть и государственные начала, и начала общественные.
Мы
поднимаем
начала
общественные,
а
государственные
начала,
на
мой взгляд, мы тщательно вуалируем в данной ситуации.
Вы меня извините, но давайте обратимся к статье 126. “Владение,
пользование
и
распоряжение
муниципальной
собственностью”.
Этим,
по
существу, мы для некоторых, так сказать, князьков самого низово-
го уровня открываем замечательную кормушку.
Далее, давайте посмотрим третью часть этой статьи: “в том числе
образованных
с
учетом
национальных
особенностей
населения”.
Сле-
довательно,
могут
и
города,
и
районы
создаваться
с
учетом
нацио-
нальных
особенностей
населения
—
национальные
районы,
нацио-
нальные города, и не знаю, что еще. Во всяком случае, с точки зрения
редакционных уточнений, наверное, здесь есть над чем подумать и по-
работать.
И самое главное то, чего я боюсь: это то, что мы, по существу,
отрицаем,
если
хотите,
государственную
природу
либо
государствен-
ные начала в организации местного самоуправления.
Председательствующий.
Да, это был ведущий тезис, правильно.
Б.С.
Эбзеев.
Я этого очень боюсь. Я повторяю, что я ранее говорил.
Федеральная
власть,
федеральное
Правительство
имеют
свои
полномо-
чия, исполнительная власть субъектов Федерации имеет свои полномо-
чия, но одновременно она реализует и полномочия федеральных властей
на территории субъекта. Точно так же и органы местного самоуправле-
ния.
Выполняя
функции
местного
самоуправления,
главным
образом
какие-то общественные начала, они одновременно на территории само-
управляющейся
единицы
должны
реализовывать
какие-то
государст-
венно-властные функции. По-моему, мы как-то не очень хорошо проду-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.