76 страница

0
375

76
В итоге этих двух этапов мы получаем возможность вынести про-
ект Конституции на Съезд. Съезд в этом случае, конечно, может быть
раньше
ноября,
а
не
так,
как
гласит
нынешнее
решение
Съезда.
На-
сколько приближен
— это другой вопрос. Инициатива ряда депутатов
о созыве Съезда буквально через 10 дней, через неделю после 12-го, то
есть на 20-е июля, мне лично представляется нереальной. Завтра мы об
этом
будем
более
подробно
говорить
на
парламентской
коалиции
ре-
форм.
Мне кажется, что реальный срок с учетом первых двух этапов, о
которых
я
говорил,
это
только
сентябрь.
Но
сентябрьский
Съезд
это, в общем-то, вполне реальная вещь: можно успеть собрать необхо-
димое количество подписей. Как известно, требуется 200 с небольшим,
одна пятая депутатов для того, чтобы потребовать созыва Съезда.
Затем
нетрудно
спрогнозировать,
что
Съезд,
если
он
тем
более
будет поставлен в условия, когда поправки в этот текст уже вносить
нельзя,
— а эти условия, по-видимому, перед Съездом нужно так или
иначе
попытаться
поставить,
Съезд
необходимого
конституционно-
го большинства голосов
— две трети
— за Конституцию не получит. И
вот
тогда
со
всей
неизбежностью
встанет
вопрос
о
референдуме.
К
чему,
кстати,
склоняется
и
большинство
граждан,
которые
пишут
письма, о чем свидетельствует справка, розданная нам сегодня.
Можно много говорить о том, чем референдум лучше другого спо-
соба.
Во-первых,
любой
иной
способ
все
равно
требует
того,
чтобы
кто-то
этот
способ
учредил.
То
есть
опять-таки Съезд
должен
изме-
нить
порядок
принятия
Конституции.
И
Конституционное
Собрание,
и
любые
другие
способы
легитимизации
все
равно
проходят
через
Съезд. И, на мой взгляд, очевидно, Съезд ни на что иное не пойдет,
кроме
референдума,
потому
что
объявить
референдум
Съезд
обязыва-
ет
закон.
Если
будет
собрано
333
подписи
депутатов
за
проведение
референдума
с
конкретной формулировкой,
то
референдум
должен со-
стояться. А если Съезд уж и в этом случае референдум не назначит, то
я
не
сомневаюсь
в
том,
что
Конституционный
Суд
— много
раз,
и
несправедливо, на мой взгляд, в основном критикуемый,
— в этой си-
туации займет четкую позицию в пользу проведения референдума, по-
скольку
требования
о
нем
оформлены
с
соблюдением
закона.
Таким
образом, в ноябре может состояться тот самый референдум, о котором
мы говорим.
Председательствующий.
Главное
возражение
против
референдума
состоит, как правило, в том, что если на нем не будет 50 процентов от
числа
граждан,
имеющих
право
голоса,
то
конституционный
процесс
затормозится,
как
минимум,
на
год,
и
это
будет
очень
страшно.
И
действительно опасность такая есть, с ней нужно считаться.
В самом конце, в пункте 6 нашего документа
— я обращаю ваше
внимание на этот пункт
— содержится идея автокорректировки внесе-
ния
изменения
в
Закон
о
референдуме.
Непосредственно
на
том
же
референдуме,
на
котором
решаются
конституционные
вопросы,
реша-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru