89 страница

0
340

89
значения,
автономная
область,
автономный
округ
осуществляют
соб-
ственное
правовое
регулирование,
включая
принятие
законов
и
иных
правовых
актов.
Федеральные
законы
не
могут
противоречить
феде-
ральным
конституционным
законам.
Законы
и
иные
правовые
акты
субъектов
Российской
Федерации
не
могут
противоречить
федераль-
ным
законам.
В
случае
противоречия
между
федеральным
законом
и
иным
актом,
изданным
в
Российской
Федерации,
действует
федераль-
ный закон”. То есть норма, без которой правовая система Российской
Федерации не может существовать.
Таких
предложений
было
много:
и
Высший
арбитражный,
и
Кон-
ституционный
Суд,
и
представители
субъектов
Федерации
считают,
что
по
вопросам
своей
компетенции
осуществляется
самостоятельное
правовое
регулирование,
в
том
числе
законами
каждого
из
субъектов
Российской
Федерации.
Иерархия
правовых
актов
федерального
уров-
ня и, наконец, способ разрешения возможных коллизий.
Статья
75.
Воспроизведение
одного
из
принципов
Федеративного
договора,
а
именно
право
органов
исполнительной
власти
Российской
Федерации
и
субъектов
своими
соглашениями
передавать
осуществле-
ние части своих полномочий.
Статья
77.
Отражено
право
Президента
как
главы
государства
оп-
ределять
основные
направления
внутренней
и
внешней
политики,
а
в
статьях
по
Федеральному
Собранию
и
Правительству
описаны
формы, в которых это право реализуется, мы к ним сейчас подойдем.
В отношении Федерального Собрания
— это обращение с посланиями
к
Федеральному
Собранию.
В
соответствующих
статьях
мы
это
уви-
дим.
В статье 80 восполнен пробел, то есть в полномочиях Федерально-
го
Собрания
эта
норма
была
записана.
Президент
ставит
перед
Госу-
дарственной
Думой
вопрос
об
освобождении
от
должности
Председа-
теля Центрального банка.
Произошло
значительное
расширение
полномочий
Совета
Феде-
рации
как верхней палаты
Федерального
Собрания.
И вы здесь
види-
те,
что
представление
для
назначения
ряда
высших
должностных
лиц
Президентом вносится не в Государственную Думу, а в Совет Федера-
ции, в частности по должности Генерального прокурора.
В
статье 81
вы
видите
право
Президента
обращаться
к Федераль-
ному Собранию с посланиями о положении в стране, о внутренней и
внешней политике государства.
Статья
81
прим.
Упорно
упускалась
рабочей
комиссией,
хотя
нашей
группой она была выработана чуть ли не в начале работы после
длительных
дискуссий.
Право
Президента
использовать
согласитель-
ные процедуры и обращаться в соответствующий суд, если это хозяй-
ственный вопрос
— в Высший арбитражный суд, если вопрос о спорах
по компетенции
— в Конституционный Суд. Право Президента приос-
танавливать
действия
актов
органов
только
исполнительной
власти
с
направлением таких требований в соответствующий судебный орган.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru