- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
471 страница
0
350
471
ствие
текстов
этих
статей
с
международными
актами,
относящи-
мися к правам и свободам человека и гражданина, и иными меж-
дународными
актами.
Думаю,
что
в
ходе
работы
непосредственно
над текстом проекта эти поправки можно будет учесть.
И
самый
большой
интерес,
конечно,
и
наибольший
поток
по-
правок
вызвали
главы,
касающиеся
Президента
и
Федерального
Собрания.
По
Президенту.
Основная
часть
поправок
касается
полномо-
чий
Президента
по
отношению
к
Федеральному
Собранию,
то
есть
права
роспуска
Президентом
парламента.
И
здесь
можно
выделить
два
основных блока.
Первый
— это полностью
лишить
Президента такого права. И второй блок
— ограничить право Пре-
зидента,
перечислив
в
Конституции
исчерпывающий
перечень
случаев,
когда
Президент
имеет
право
распустить
парламент,
или
ограничить
право
Президента
наличием
соответствующего
спе-
циального
заключения
Высшего
судебного
присутствия
о
нали-
чии оснований для роспуска парламента.
По
Федеральному
Собранию,
не
считая
редакционных
и
раз-
личных
вкусовых,
если
так
можно
выразиться,
поправок,
основ-
ная
масса
направлена
на:
первое
—
возвращение
статуса,
полно-
мочий
и
названия
Верховного
Совета
Российской
Федерации,
второе
—
фактическое
лишение
Федерального
Собрания
струк-
туры
и
статуса
двухпалатного
парламента,
то
есть
объединение
его
в
единый
орган
с
едиными
полномочиями,
но
разделенным
на две палаты, то есть принять то, что мы имеем сейчас.
Что
касается
Правительства,
то
поправки
концептуального
плана почти отсутствуют, они сделаны только к отдельным стать-
ям.
Поправки,
касающиеся
судебной
системы.
Здесь
также
боль-
шинство
поправок
направлено
на
исключение
института
Высше-
го судебного присутствия из текста проекта. В остальном поправ-
ки
чисто
текстуальные,
редакционные,
иногда
смысловые,
каса-
ющиеся
порядка
избрания
либо
назначения
судей.
Предлагается,
в
частности,
вернуться
к
системе
избрания,
вплоть
до
всенарод-
ных выборов судей.
Все эти поправки имеются в розданных вам
материалах.
И,
наконец, о переходных положениях. Поправки к этому раз-
делу
— от самых радикальных
о
сохранении Съезда
и полномо-
чий
Верховного
Совета
как
Федерального
Собрания
до
назначе-
ния выборов сразу после принятия Конституции.
Вот
то,
что
можно
выделить,
те
основные
концептуальные
блоки, отражающие содержание представленных поправок.
Кроме
того,
поступило
очень
много
различных
предложений,
касающихся
федеративного
устройства
и
вообще
вопросов
феде-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.