471 страница

0
350

471
ствие
текстов
этих
статей
с
международными
актами,
относящи-
мися к правам и свободам человека и гражданина, и иными меж-
дународными
актами.
Думаю,
что
в
ходе
работы
непосредственно
над текстом проекта эти поправки можно будет учесть.
И
самый
большой
интерес,
конечно,
и
наибольший
поток
по-
правок
вызвали
главы,
касающиеся
Президента
и
Федерального
Собрания.
По
Президенту.
Основная
часть
поправок
касается
полномо-
чий
Президента
по
отношению
к
Федеральному
Собранию,
то
есть
права
роспуска
Президентом
парламента.
И
здесь
можно
выделить
два
основных блока.
Первый
— это полностью
лишить
Президента такого права. И второй блок
— ограничить право Пре-
зидента,
перечислив
в
Конституции
исчерпывающий
перечень
случаев,
когда
Президент
имеет
право
распустить
парламент,
или
ограничить
право
Президента
наличием
соответствующего
спе-
циального
заключения
Высшего
судебного
присутствия
о
нали-
чии оснований для роспуска парламента.
По
Федеральному
Собранию,
не
считая
редакционных
и
раз-
личных
вкусовых,
если
так
можно
выразиться,
поправок,
основ-
ная
масса
направлена
на:
первое
возвращение
статуса,
полно-
мочий
и
названия
Верховного
Совета
Российской
Федерации,
второе
фактическое
лишение
Федерального
Собрания
струк-
туры
и
статуса
двухпалатного
парламента,
то
есть
объединение
его
в
единый
орган
с
едиными
полномочиями,
но
разделенным
на две палаты, то есть принять то, что мы имеем сейчас.
Что
касается
Правительства,
то
поправки
концептуального
плана почти отсутствуют, они сделаны только к отдельным стать-
ям.
Поправки,
касающиеся
судебной
системы.
Здесь
также
боль-
шинство
поправок
направлено
на
исключение
института
Высше-
го судебного присутствия из текста проекта. В остальном поправ-
ки
чисто
текстуальные,
редакционные,
иногда
смысловые,
каса-
ющиеся
порядка
избрания
либо
назначения
судей.
Предлагается,
в
частности,
вернуться
к
системе
избрания,
вплоть
до
всенарод-
ных выборов судей.
Все эти поправки имеются в розданных вам
материалах.
И,
наконец, о переходных положениях. Поправки к этому раз-
делу
— от самых радикальных
о
сохранении Съезда
и полномо-
чий
Верховного
Совета
как
Федерального
Собрания
до
назначе-
ния выборов сразу после принятия Конституции.
Вот
то,
что
можно
выделить,
те
основные
концептуальные
блоки, отражающие содержание представленных поправок.
Кроме
того,
поступило
очень
много
различных
предложений,
касающихся
федеративного
устройства
и
вообще
вопросов
феде-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru