- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
43 страница
0
474
43
гражданина сделаем в одной главе. Нельзя их разделять. Если нужно
доказывать это по статье, я готов это сделать. Но сейчас я хочу выска-
зать общее положение.
Председательствующий.
Я
присоединяюсь
к
содержанию того,
что
было высказано академиком Топорниным, но я думаю, что эти содер-
жательные
предложения
должны
быть
внесены
в
рабочую
комиссию,
выданы, и если они есть здесь, в поправках, так мы их и обсудим.
Б.Н. Топорнин.
Мы подойдем к ним.
Председательствующий.
Мы подойдем к ним и обсудим, и прого-
лосуем.
Следовательно,
это
предложение
будет
реализовано,
когда
мы
дойдем
до
соответствующего
пункта
поправок
к
тексту.
Так
я
понимаю, да?
Б.Н. Топорнин.
Это одно. И второе. Нам надо еще раз обсуждать,
высказывать
можно,
но
надо
формулировать,
вносить
будем,
не
отка-
зывать же просто механически.
Ю.Х. Калмыков,
и.о. Министра юстиции Российской Федерации. Я
хотел
бы
сказать,
что
здесь
никакого
смешения
общих
положений
с
правами и обязанностями нет.
Идут общие положения, там семь статей
первых, потом переход к правам и обязанностям гражданина и человека.
Причем нет и особой концепции в проекте Конституционной комиссии.
Наоборот, если в президентской концепции говорится о том, что граж-
дане
имеют
право
на
объединение,
лаконичная,
общая
формулировка,
то
в
парламентском
проекте
говорится
о
профсоюзах,
о
политических
партиях,
других
объединениях.
Потом
еще
в
гражданском
обществе
и
еще
раз
идет
повтор.
Получается
полуправовой
философский
трактат.
Речь же идет о том, как нам излагать эту Конституцию
— лаконично,
общими чертами, а потом все это излагать в конституционных законах,
либо мы должны все здесь разжевать и все здесь изложить. Я думаю, что
президентский проект в этом смысле, подход его, более концептуальный
и более правильный.
Председательствующий.
Есть желающие еще выступить? Нет жела-
ющих.
Следующая
поправка
к
главе
первой,
к
разделу
первому,
вносится
администрацией
Ямало-Ненецкого
округа
и
много
других
соавторов.
Она заключается в том, чтобы главу первую назвать “Основы консти-
туционного строя”. Нет желающих выступить?
С места.
(Не с л ы ш н о.)
Председательствующий.
Вы
полагаете,
надо
их
обе
обсуждать?
Глава
вторая
“Права
и
свободы
человека
и
гражданина”.
Значит,
на-
звать
первую
главу
“Основы
конституционного
строя”,
видимо,
логи-
чески с этим связана поправка, тут же находящаяся строкой ниже,
—
вторую главу назвать “Права и свободы человека и гражданина”. Сле-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.