67 страница

0
449

67
ме. И хотел бы просить всех присутствующих очень внимательно отне-
стись
к
предыдущему голосованию.
В
конечном
счете,
Указом
Прези-
дента
процедура
введена.
Мы
высказали
свое
мнение.
Другие
палаты
этого Конституционного совещания выскажут, может быть, другое мне-
ние. Вот тогда нужно совещаться и проводить особую процедуру рас-
смотрения. Это вот первое.
Второе. В этом проекте президентском впервые введены права реа-
лизовывать
и
культурно-национальные
какие-то
особенности
народов,
живущих не в республиках титульного значения. В Красноярском крае
46 тысяч чувашей, 52 тысячи татар, 52 тысячи представителей Мордо-
вии.
Недавно
чувашская
делегация
посетила
Красноярский
край,
обсуждала вопрос, как бы ваучеры из Чувашии в красноярские предпри-
ятия вложить.
Мы стоим на пороге осознания нового экономического пространст-
ва, и в этом смысле прежняя установка права защищать па своей терри-
тории титульной, может быть, уже немножко пересматривается. Я в свое
время на встрече с представителем Президента в Суздале высказал идею
о том, что мы можем быть обречены на то, что через год, через два
придется проводить референдум по этой теме. Поэтому, с моей точки
зрения,
мы
голосование
должны
это
признать
и
больше
к
этому
не
возвращаться.
А.М.
Яковлев.
Спасибо. Сейчас, потом вы.
Рудкин, пожалуйста.
Ю.Д.
Рудкин,
секретарь Конституционного Суда Российской Феде-
рации.
У меня, уважаемые коллеги, будет к вам одио предложение. Я
считаю,
что,
несомненно,
каждый
субъект
Федерации
должен
иметь
равные права, независимо, то ли это республика в
составе Российской
Федерации, то ли это край и область. И не только социально-экономи-
ческие, но и политические права. И давайте не будем лукавить. Посмот-
рим
состав
будущего
Федерального
Собрания.
В
верхней
палате,
к
которой отнесены все функции, 50 процентов всех мест отведено респуб-
ликам. Давайте задумаемся над этим, не “взорвем” ли мы тем самым
ситуацию, если мы не дадим одинаковые права всем. Спасибо.
Председательствующий.
Пожалуйста.
С.Ф.
Засухин,
член Комиссии
Совета
Национальностей
Верховного
Совета Российской Федерации по делам молодежи, спорта и физического
воспитания населения.
Я в таком случае не согласен с тем проектом,
который
мы
здесь
обсуждаем.
Если
представитель
Президента
сказал,
что нам, видимо, понадобится несколько лет на то, чтобы урегулировать
эти
вопросы,
тогда
давайте
называть
этот
документ
не
Конституцией,
но
каким-нибудь
Конституционным
договором,
по
аналогии
с
Федера-
тивным. Если же все-таки это Конституция, то, видимо, надо здесь и
ставить точку. Мы приняли поправку
— внести дополнение к статье 13:

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru