- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
69 страница
0
350
69
находиться
в
таком
странном
положении,
как
это
предусмотрено
ны-
нешним
проектом.
Я
должен
сказать
откровенно,
что
если
верхняя
палата будет решать практически все и в ней будет 50 процентов, мини-
мум, так сказать, людей, граждан наших равноправных, но представля-
ющих 17 процентов населения, то за такую Конституцию большинство
населения не проголосует.
Значит, нам надо что-то с этим делать, учитывая и политическую
реальность,
и,
совершенно
естественно,
здравый
смысл.
Что
можно
сделать? Вот, например, в Конституции ФРГ существует такой принцип,
что
в
верхнюю
палату,
в
бундесрат,
тем
больше
представителей
от
земель направляется, чем больше там население. Я думаю, что мы могли
бы
записать
в
качестве
предложения
к
этой
поправке,
которую
мы
примем,
наверное,
предложение
такое,
что
критерием
того,
сколько
будет представителей в нашей верхней палате, является как националь-
ная принадлежность субъекта Федерации,
там, видимо, на
переходный
период надо будет сделать больше, так и численность населения других
субъектов
Федерации.
Предположим,
если
больше,
условно
говоря,
двух или трех миллионов населения субъекта Федерации, у него, неза-
висимо
от
того,
что
это
край
или
область,
на
одного
представителя
должно быть больше.
Я
думаю,
что
таким
образом
мы
сможем
прийти
к
какому-то
компромиссу и обойти ситуацию, что представлены будут чем-то и на
национальной
основе
или
представляющей
национальное
меньшинст-
во.
Это
очень
похоже
на
первый
вариант
американской
Конституции,
где говорилось, что число представленных там негров равно 3/5, то есть
один свободный человек и 3/5 негра. Вот, понимаете, только в качестве
негров
выступает
почему-то
самая
большая
национальность.
Вот
это
нам надо обойти с той поправкой, с тем комментарием, о котором я
сказал.
А.М.
Яковлев.
Пожалуйста. Только я прошу прощения, я не напо-
минаю о том, чтобы коллеги представлялись, но я прошу, представляй-
тесь, пожалуйста. Это для протокола важно. К Вам это не относится.
Пожалуйста, прошу.
А.М. Мигранян,
член Президентского совета.
Я не хотел вдаваться в
столь длительное рассуждение по существу Конституции. Тут почти все
разделы оказались затронутыми вот в этом выступлении. Я только по
логике вещей.
Если мы только что проголосовали за поправку о равноправии, мы
не можем следующим же пунктом проголосовать против этой поправки.
Мы сами должны быть последовательны. Поэтому, я думаю, что раз мы
уже
проголосовали
за
равноправие,
видимо,
надо
выдержать
это
до
конца, и потом надо иметь в виду, что тут есть четыре других палаты
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.