123 страница

0
293

123
право
на
атеистическую
деятельность
выражением
свободы
совести?
Пожалуйста, Валерий Михайлович. По поправке Полосина.
В.М.
Савицкий.
Я бы исключил, я бы согласился с тем, что нужно
исключить свободу мысли. Я не понимаю, что такое свобода мысли. Кто
может контролировать мою свободу мысли, если я ее не выражаю вовне?
Как
можно
контролировать
мое
кровообращение?
Просто
какой-то
нонсенс, мне кажется. И в президентском...
С места.
Так же как и свобода вероисповедания, — это и внутренний
мир, и внешняя деятельность.
А.М.
Яковлев.
Так же, если есть свобода совести, то есть свобода
веры, есть и свобода мысли, логически говоря. Поэтому, если мы сейчас
исключим свободу мысли, смотрите — Ваше решение. Да. Пожалуйста.
Не представился.
Да, свобода мысли, конечно, это вопрос спорный,
а
право
на
атеистическую
деятельность
абсолютно
бесспорно,
по-
моему. Надо ее оставить, естественно, потому что это прямо связано со
светским характером нашего государства, за что мы проголосовали, оно
прямо предполагает свободу выражения своих мнений, и в том числе
атеистических, естественно, в неоскорбительной форме.
А.М.
Яковлев.
Есть
ли
желающие
прокомментировать
это
предло-
жение? Прошу Вас.
Не представился.
Я не хотел бы вдаваться в комментарии, но одна
из
статей Пакта
о
гражданских
и политических правах так
и гласит:
“Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии”. И по этой
причине
я
думаю,
что
нет необходимости
от этого
отказываться,
тем
более
что
речь
идет
о
том,
что
государство
обязано
гарантировать
соответствующие
свободы.
Оно
не
устанавливает,
каковы
правомочия
соответствующего
права.
Но
какие-то
внешние
рамки
и
соответствую-
щие гарантии государство обязано предоставить и данному праву тоже.
А.М.
Яковлев.
Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет.
Я ставлю на голосование поправку... Я прошу прощения.
Ю.А. Рыжов.
Мне кажется, Полосин, а он является, вообще говоря,
священнослужителем,
он
протестовал
тогда
насчет
атеистической
дея-
тельности,
он
протестовал
против той атеистической
деятельности,
ко-
торая
в
государстве
развивалась
как
государственная
политика,
как
нечто враждебное по отношению к религии, к верующим и так далее, и
так далее. Вот из-за этого.
Не представился.
Просто я тоже знаком немножко с обсуждением
этой проблемы в
этом комитете. Имеется в виду наше очень печальное
прошлое,
когда
под
атеистической
деятельностью
предполагалось
раз-
рушение храмов, богоборчество и так далее. Поэтому я бы предложил
все-таки ограничиться вот такой формулой. Тут уже уточнили понятия
свободы совести и свободы вероисповедания, и на этом надо закончить,

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru