- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
211 страница
0
261
211
находится на территории Российской Федерации”? Или каждый граж-
данин
Российской
Федерации?
Это
ограничит
свободу
передвижения
тем
гражданам
других
государств,
которые
получили
право
на
въезд
сюда.
Давайте
посоветуемся,
все-таки
нужно
определить,
кто
имеет
право
на
свободу
передвижения.
Поскольку
хотим
или
не
хотим,
я
думаю, что не только Карелия, но и другие пограничные республики,
края, области постоянно сталкиваются в последнее время с теми, кто
незаконно
находится
на
территории
Российской
Федерации,
пытается
использовать территорию в своих целях, в корыстных, в том числе и
преступных.
Председательствующий.
Так,
понятно
мнение
Виктора
Николаеви-
ча, да? Пожалуйста, третий микрофон.
Не представился.
Я предлагаю отклонить
поправку,
поскольку она
ограничивает
права
других
граждан,
лиц
без
гражданства.
Здесь
же
говорится о свободе выезда только граждан России. Поэтому я считаю,
что каждый гражданин имеет право на свободный выезд.
Председательствующий.
Так, второй микрофон.
Не представился.
Относительно статьи 16 я хотел бы обратить ваше
внимание на следующее. Нам
кажется, что часть 2 вообще может быть
аннулирована в этой статье. Дело в том, что нарушается логика прези-
дентского проекта Конституции. Речь идет здесь о правах человека, а
мы
здесь
говорим
о
гражданине
Российской
Федерации
и,
очевидно,
можно
было
бы
опустить
эту
часть
и
она
могла
бы
получить
свое
развитие в статье 39, допустим, в части 2 или части 3, можете посмотреть.
И
она
могла
быть
так
сформулирована:
“Граждане
вправе
свободно
выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвра-
щаться на родину”. А что касается первой части данной статьи, то мне
кажется,
что
это
слово
здесь
употреблено:
“Каждый
имеет
право
на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на всей
территории”,
“всей”
можно
убрать
— “на
территории
Российской
Фе-
дерации” оставить. И здесь же, в части первой, можно было бы сделать
Дополнение:
“Ограничения
могут быть
установлены федеральным зако-
нодательством”.
Председательствующий.
Но
по
форме-то
этой
поправки
нет,
со
слуха, да?
С
места.
Анатолий
Степанович,
речь
вдет
о
том,
чтобы
из
этого
проекта брать, там эта часть есть, ограничения.
Председательствующий.
Второй микрофон, пожалуйста.
Не представился.
Я хотел бы предложить из проекта Конституцион-
ной комиссии включить в статью 16 положение: “Каждый, кто законно
211
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.