212 страница

0
256

212
находится
на
территории
Российской
Федерации”.
Дело
в
том,
что,
скажем, иностранец, и не только из ближнего, но и дальнего зарубежья,
может
считаться
законно
находящимся
только
при
правильно
офор-
мленных документах. В случае необходимости
— виза. Для постоянного
проживания нужен вид на жительство, поэтому к тому же есть у нас,
хотя, слава Богу, он ограничен, список мест, запрещенный для посеще-
ния иностранцами. Это ряд военных объектов, специальных поселений.
Поэтому, на мой взгляд, из проекта Конституционной комиссии как
раз
мы
можем
и
должны
взять,
с
тем,
чтобы
это
соответствовало
и
нашему
реальному
внутреннему
законодательству
и,
кстати,
междуна-
родное
право
тоже
допускает
определенные
ограничения
для
передви-
жения в соответствии с внутренним законодательством. На мой взгляд,
вот этот момент из
проекта
Конституционной комиссии мы
можем
и
должны
использовать
в
президентском
проекте.
Благодарю
за
внима-
ние.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
Не представился.
Извините, я думаю, что в статье 24 проекта Кон-
ституционной комиссии можно было бы согласиться с той терминоло-
гией, которая там есть, и в отношении того, кто законно находится на
территории Российской Федерации, и часть 2
— каждый может выехать
свободно
за
пределы
и
имеет
право
беспрепятственно
возвращаться
в
Российскую Федерацию.
В соответствии с декларациями, принятыми в
развитие
Всеобщей
декларации,
мы
знаем,
что
свобода
передвижения
закрепляется
в
общем-то
международными
правовыми
актами,
так
ведь, да? Только есть какие-то национальные ограничения. И вот часть
3
— “ограничения прав могут устанавливаться федеральным законом”,
наверное,
при
хорошей
корреспонденции
с
другими
статьями
можно
было бы в такой редакции сохранить, то есть взять из проекта Консти-
туционной
комиссии.
Потому
что
это
вполне
соответствует
междуна-
родным правовым актам и Всеобщей декларации и всем остальным.
Не представился.
Я тоже поддерживаю точку зрения, что статья 24
проекта Конституционной комиссии целиком может быть перенесена в
тот проект, который мы сейчас вырабатываем. Дело в том, что здесь
имеется,
кроме
хорошо
отработанного
текста,
часть
3,
которой
нет
в
проекте Президента вообще. А часть 3 тоже важна, поскольку устанав-
ливает
изъятие.
Никакие
нормы
нельзя
абсолютизировать
в
Консти-
туции. Вполне разумеется, что изъятия из правил общего будут, связан-
ные с режимными ограничениями каких-то объектов, поэтому я предла-
гаю
статью
24
целиком
принять,
а
поправку,
предложенную
Студент-
ским, отклонить.
Председательствующий.
Пожалуйста,
минутку.
Пожалуйста,
левый
микрофон, Сергей Михайлович.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru