- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
212 страница
0
256
212
находится
на
территории
Российской
Федерации”.
Дело
в
том,
что,
скажем, иностранец, и не только из ближнего, но и дальнего зарубежья,
может
считаться
законно
находящимся
только
при
правильно
офор-
мленных документах. В случае необходимости
— виза. Для постоянного
проживания нужен вид на жительство, поэтому к тому же есть у нас,
хотя, слава Богу, он ограничен, список мест, запрещенный для посеще-
ния иностранцами. Это ряд военных объектов, специальных поселений.
Поэтому, на мой взгляд, из проекта Конституционной комиссии как
раз
мы
можем
и
должны
взять,
с
тем,
чтобы
это
соответствовало
и
нашему
реальному
внутреннему
законодательству
и,
кстати,
междуна-
родное
право
тоже
допускает
определенные
ограничения
для
передви-
жения в соответствии с внутренним законодательством. На мой взгляд,
вот этот момент из
проекта
Конституционной комиссии мы
можем
и
должны
использовать
в
президентском
проекте.
Благодарю
за
внима-
ние.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
Не представился.
Извините, я думаю, что в статье 24 проекта Кон-
ституционной комиссии можно было бы согласиться с той терминоло-
гией, которая там есть, и в отношении того, кто законно находится на
территории Российской Федерации, и часть 2
— каждый может выехать
свободно
за
пределы
и
имеет
право
беспрепятственно
возвращаться
в
Российскую Федерацию.
В соответствии с декларациями, принятыми в
развитие
Всеобщей
декларации,
мы
знаем,
что
свобода
передвижения
закрепляется
в
общем-то
международными
правовыми
актами,
так
ведь, да? Только есть какие-то национальные ограничения. И вот часть
3
— “ограничения прав могут устанавливаться федеральным законом”,
наверное,
при
хорошей
корреспонденции
с
другими
статьями
можно
было бы в такой редакции сохранить, то есть взять из проекта Консти-
туционной
комиссии.
Потому
что
это
вполне
соответствует
междуна-
родным правовым актам и Всеобщей декларации и всем остальным.
Не представился.
Я тоже поддерживаю точку зрения, что статья 24
проекта Конституционной комиссии целиком может быть перенесена в
тот проект, который мы сейчас вырабатываем. Дело в том, что здесь
имеется,
кроме
хорошо
отработанного
текста,
часть
3,
которой
нет
в
проекте Президента вообще. А часть 3 тоже важна, поскольку устанав-
ливает
изъятие.
Никакие
нормы
нельзя
абсолютизировать
в
Консти-
туции. Вполне разумеется, что изъятия из правил общего будут, связан-
ные с режимными ограничениями каких-то объектов, поэтому я предла-
гаю
статью
24
целиком
принять,
а
поправку,
предложенную
Студент-
ским, отклонить.
Председательствующий.
Пожалуйста,
минутку.
Пожалуйста,
левый
микрофон, Сергей Михайлович.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.