347 страница

0
283

347
И тем более такие слова, как “пропаганда религиозной нетерпимос-
ти”,
мне
вообще
непонятны.
Пропаганда
нетерпимости
непонятная
вещь.
Не
сама
“нетерпимость”
должна
быть
запрещена,
а
пропаганда
насилия,
пропаганда
агрессии.
Впрочем,
тоже
непонятные
слова
“пропаганда агрессии”.
А.С. Алексеев.
Здесь записано
— “национализм”. На это как-то не
обратили внимания. Если бы было запрещение нацизма
— это понятно,
превосходство какой-то нации. Но когда пишут о запрете национализ-
ма,
то
что получается? Если мы
говорим
о
приоритете национальной
экономики или о приоритете нации, нас могут подвести под то, что мы
пропагандируем
национализм?
Это
нормальное
здоровое
чувство
рос-
сиянина.
(Шум в з а л е . )
Председательствующий.
Уважаемые коллеги! К сожалению, мы не
можем
сделать
то,
чего
не
сделано
заранее.
Я
разделяю
мнение
о
том, что необходимо было экспертным группам прописать свои заклю-
чения. Но поскольку это не сделано, то “поезд уже ушел”, тут ничего
сделать нельзя. А вот что касается содержательной части, то я думаю,
что нет смысла сейчас возвращаться
к тому решению, которое мы при-
няли.
Мы
отправили
его
экспертам
на
доработку
с
тем,
чтобы
они
определили
и
предложили
нам,
возможно
ли,
а
если
возможно,
то
в
какой форме принять предложения МИДа.
Вот теперь, наконец, мы подошли к первой статье.
Берем
первую
таблицу
и
рассматриваем
предложение
Верховного
Совета Чувашской Республики и администраций ряда областей. В пер-
вой
статье
дается
характеристика
Российской
Федерации.
Нам
предла-
гают из
перечня характеристик Российской Федерации исключить
сло-
во
“светское”.
Смысл
этой
поправки
заключается
в
том,
что
Россия
может быть также и религиозным государством.
Я
это так понимаю.
А.В. Чуев.
Я бы хотел поддержать поправку и уточнить это понятие.
Если говорится, что государство “светское”, то антиподом ему отнюдь
не
является
только
государство
однозначно
“религиозное”.
Просто
когда государство светское, то это означает сразу много дополнитель-
ных
вещей.
В
частности,
это
может
быть
истолковано
как
отделение
церкви от школы, от образования, от воспитания. Поэтому я
предлагаю
эти слова исключить. Думаю, что религиозные представители здесь меня
поддержат.
Б.Г. Мисник.
Я прошу прощения, конечно, это ближе к представи-
телям
конфессий
и
партий,
которые
исповедуют
религиозные
начала.
Но не слишком ли мягко начинаем подходить к терминологии? Сначала
мы согласились, что “пропаганда войны”
— это дело нормальное, ни-
чего
страшного,
только
тут
надо
экспертам
доработать.
Потом
мы
согласились
с
тем,
что
национализм
— это
не
так
плохо,
это
наше
национальное чувство, хотя мы все понимаем, что такое национализм в

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru