357 страница

0
262

357
правами
и
свободами
каждого
отдельного
человека
включено
также
равноправие
всех
проживающих
в
ней
народов
как
ценность,
которая
ставится даже перед правами отдельного человека.
Вот это как раз то, что предлагается для обсуждения.
Пожалуйста, какие будут суждения по этим вопросам? Это отличие
того, что нам предлагается, от того, что мы уже приняли.
Пожалуйста, Дашкевич.
В.C. Дашкевич.
Мне кажется, что трудно сравнивать народы в смыс-
ле того, что один народ равен другому. Это мне непонятно. Народ надо
уважать, каждый и любой народ, но
устанавливать принцип равенства
всех народов? Непонятно, как это сделать. Это просто слова, и больше
ничего.
Хорошее
слово
“равноправие”.
Понятно
про
равенство
прав
каждого
человека
и
каждой
личности,
но
равенство
каждого
народа
другому, мне кажется, кроме путаницы ничего не внесет.
Председательствующий.
Кто
еще
желает?
Пожалуйста,
Алек-
сандр Борисович.
А.Б. Терехов.
Мне кажется, что шкала наших нравственных ценнос-
тей здорово программирует судьбу общества и приоритеты в ней. Поэ-
тому
вопросы
о
приоритетах
человека
или
народов
весьма
принципиальные.
Если
устанавливается
приоритет
народов,
то
тогда
ради интересов народа можно пожертвовать
и интересами человека,
и
здесь мы сталкиваемся вплотную с мыслью Достоевского о слезе мла-
денца. Поэтому, если мы действительно хотим вернуть Россию в лоно
европейской
цивилизации,
которая
исходит
из
приоритета
человека,
а
не народов, то мы должны однозначно отдать приоритет человеку. Ибо
когда мы ставим что-то выше человека, то это есть идеология, а ради
идеологии можно все сделать, и это будет уже нравственно потому, что
шкала
ценностей
оправдает
нравственность.
Это,
как
ген,
из
которого
мы получаем общество.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста, Гаер.
Е.А.
Гаер,
Международная лига малочисленных народов и этнических
групп.
Анатолий Александрович, я, конечно, юридически не смогу офор-
мить
свою
мысль.
Но
то,
что
уважаемый
Дашкевич
и
передо
мной
выступавший сказали, я с ними совершенно согласна.
Конечно,
какой-то этап нужен для того, чтобы мы могли сказать,
что все народы равны. Сегодня мы не можем этого сказать. Есть народы,
которые совершенно не в этом состоянии. Я верю, что такое государство
будет, когда будут народы равны, но до этого нам еще долго идти. Как
в
Конституции
это
отразить?
И
приоритет
положения,
что
каждый
человек должен быть равен друг другу, я думаю, это важнее на сегод-
няшний
день.
Но
как
отразить
в
Конституции
положение
народов,
которые живут в чумах с дырявыми брезентами в 40-градусный мороз?
Как их приподнять на уровень народов, которые сегодня живут более

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru