- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
370 страница
0
268
370
Федеративный договор, подписанный им же, и целый год блокирует его
выполнение, превратив в документ как бы второго уровня. И опускать
здесь, то есть фактически реализовать основу этого
проекта Конститу-
ции, мне казалось, поспешно.
Может
быть,
нужно
опустить
фразу
“как
неотъемлемую
часть”.
Действительно, на основе Конституции и Федеративного договора.
Таким образом подчеркивая, что данная Конституция
— это некая
Конституция некоего переходного периода, пока у нас не сложится насто-
ящее государство. Спешить таким насильственным путем к унитарному
государству, наверное, рановато, вряд ли в России оно возможно.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо.
М.В.
Сеславинский.
Уважаемые коллеги!
Я
думаю, что, безусловно, все понимают, что это достаточно резкое
и сложное решение и что этим решением мы не добьемся изменения
сущности
нашего
государства.
Но
легче
сказать
слова,
которые
могут
показаться достаточно громкими. Дело в том, что собрание представи-
телей политических и общественных партий может стать одной из ре-
альных
сил,
которая
прекратит
процесс
постоянного
заигрывания
с
республиками. Во всяком случае, нам не надо его поддерживать. Нам
надо
показать,
что
существует
какая-то
определенная оппозиция
этому
процессу. Тем более когда существуют сейчас два проекта Конституции,
каждый
проект
стремится
этот
процесс
заигрывания
с
республиками
стимулировать и показать, что мы лучше, мы вам даем больше прав. И
наши уважаемые коллеги из соседних секций
будут требовать все боль-
ше
и
больше
прав
этим
республикам.
Мы
понимаем,
насколько
это
чревато.
Я
предлагаю
тактически
нашей
секции
данное
решение
при-
нять, поправку поддержать и обязательно ее проголосовать.
Председательствующий.
Спасибо.
А.А.
Сергеев.
В развитие предыдущего коллеги, мы здесь неправо-
мочны
принимать
Конституцию,
но
поставить
вопрос
перед
другими
палатами на
пленарном
заседании,
что
именно
мы,
общественное
дви-
жение,
общественно-политические
партии
и
профсоюзы,
которые
многонациональные сами по сути
— здесь вот представитель Северного
Кавказа выступал
— поставить этот вопрос, что Федеративный договор
не может быть равноправен Конституции, мы имеем полное право.
Я не буду более предлагать аргументы. Но мы действительно долж-
ны так сделать.
Я предлагаю проголосовать.
В.Л. Шейнис.
Уважаемые коллеги!
Несколько слов в развитие того, о чем здесь говорилось.
Совершенно
верно
было
сказано,
что
Федеративного
договора
нет.
То, что называется Федеративным договором,
— это договор о разгра-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.