- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
371 страница
0
261
371
ничении
полномочий
между
центральными
органами
Федерации
и
со-
ответственно тремя уровнями субъектов Федерации.
Я с полным уважением отношусь к тому юридическому акту, кото-
рый будет подписан. Нам все время предлагают, и достаточно настой-
чиво
предлагают,
концепцию,
согласно
которой
источником
легитим-
ности,
источником
учреждения,
учредительства
Российской
Федерации
является
Федеративный
договор
наряду
с
Конституцией.
Нам
пред-
лагают концепцию, она потом пойдет в ряде поправок, где говорится,
что вот Россия возникла на основе договора между различными наро-
дами,
республиками.
Я
решительным
образом
против
этого
возражаю.
Это ни в коей мере не снимает равенства субъектов Федерации и пере-
дачу
в
руки
субъектов
Федерации
значительной
части
экономических
ресурсов.
Это
федеративный
принцип.
Это
демократический
принцип.
Вытекает
он
из
конституционного
права,
из
конституционного
проис-
хождения, а не договорного происхождения Российской Федерации.
Вот несколько дополнений к тому, о чем говорили коллеги и с чем я
абсолютно согласен.
Председательствующий.
Спасибо.
В.C.
Дашкевич.
У нас образовалась развилка, и одно мудрое пред-
ложение,
как
мне
кажется,
эту
развилку
может
сделать
практически
полезной. Если мы оставим “на основе Конституции”, а Федеративный
договор введут в Конституцию, то мы ничего не изменим. Все равно это
будет считаться частью Конституции и со всеми вытекающими послед-
ствиями.
Если
мы
оставим
на
“основе
Конституции
и
Федеративного
договора”, то тогда мы покажем, что мы относимся к этим двум доку-
ментам
по-разному.
Поэтому мне
кажется,
что
в
этой развилке
имеет
смысл именно так определить редакцию принятия поправки.
Председательствующий.
Хорошо.
Тогда
выношу
на
голосование.
Есть предложение, в том виде, в каком это сформулировали администра-
ции
Ярославской,
Астраханской
областей,
Россия
является
федератив-
ным
государством,
Российская
Федерация,
объединяющая
субъектов
Федерации на основе Конституции. Это первая поправка.
Второе
предложение.
“На
основе
Конституции
и
Федеративного
договора” — убрать “ее неотъемлемой части”.
Эти две поправки, если мы их сейчас проголосуем, то мы и решим
наше отношение к ним.
Голосуем по первой поправке.
Кто за то, чтобы статью 2 изложить в редакции: “Россия является
федеративным
государством,
Российской
Федерацией,
объединяющей
субъекты
Федерации
на
основе
Конституции”,
прошу
проголосовать.
Счетчиков прошу посчитать.
Это
принципиальный
вопрос,
один
из
самых
принципиальных
во-
просов.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.