371 страница

0
261

371
ничении
полномочий
между
центральными
органами
Федерации
и
со-
ответственно тремя уровнями субъектов Федерации.
Я с полным уважением отношусь к тому юридическому акту, кото-
рый будет подписан. Нам все время предлагают, и достаточно настой-
чиво
предлагают,
концепцию,
согласно
которой
источником
легитим-
ности,
источником
учреждения,
учредительства
Российской
Федерации
является
Федеративный
договор
наряду
с
Конституцией.
Нам
пред-
лагают концепцию, она потом пойдет в ряде поправок, где говорится,
что вот Россия возникла на основе договора между различными наро-
дами,
республиками.
Я
решительным
образом
против
этого
возражаю.
Это ни в коей мере не снимает равенства субъектов Федерации и пере-
дачу
в
руки
субъектов
Федерации
значительной
части
экономических
ресурсов.
Это
федеративный
принцип.
Это
демократический
принцип.
Вытекает
он
из
конституционного
права,
из
конституционного
проис-
хождения, а не договорного происхождения Российской Федерации.
Вот несколько дополнений к тому, о чем говорили коллеги и с чем я
абсолютно согласен.
Председательствующий.
Спасибо.
В.C.
Дашкевич.
У нас образовалась развилка, и одно мудрое пред-
ложение,
как
мне
кажется,
эту
развилку
может
сделать
практически
полезной. Если мы оставим “на основе Конституции”, а Федеративный
договор введут в Конституцию, то мы ничего не изменим. Все равно это
будет считаться частью Конституции и со всеми вытекающими послед-
ствиями.
Если
мы
оставим
на
“основе
Конституции
и
Федеративного
договора”, то тогда мы покажем, что мы относимся к этим двум доку-
ментам
по-разному.
Поэтому мне
кажется,
что
в
этой развилке
имеет
смысл именно так определить редакцию принятия поправки.
Председательствующий.
Хорошо.
Тогда
выношу
на
голосование.
Есть предложение, в том виде, в каком это сформулировали администра-
ции
Ярославской,
Астраханской
областей,
Россия
является
федератив-
ным
государством,
Российская
Федерация,
объединяющая
субъектов
Федерации на основе Конституции. Это первая поправка.
Второе
предложение.
“На
основе
Конституции
и
Федеративного
договора” — убрать “ее неотъемлемой части”.
Эти две поправки, если мы их сейчас проголосуем, то мы и решим
наше отношение к ним.
Голосуем по первой поправке.
Кто за то, чтобы статью 2 изложить в редакции: “Россия является
федеративным
государством,
Российской
Федерацией,
объединяющей
субъекты
Федерации
на
основе
Конституции”,
прошу
проголосовать.
Счетчиков прошу посчитать.
Это
принципиальный
вопрос,
один
из
самых
принципиальных
во-
просов.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru