- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
385 страница
0
294
385
Председательствующий.
Хорошо.
Пожалуйста, Дашкевич.
В.C. Дашкевич.
Я думаю, что, когда мы смотрим на проекты Кон-
ституции, мы должны в них отметить недостаток механизма ответствен-
ности власти. Власть
ответственна перед народом. Это единство в трех
лицах, оно в принципе сделано для того, чтобы ни одна ветвь власти не
могла сказать: мы в этом не виноваты. Мы не виноваты в реформах. В
реформах
виновата
исполнительная
власть,
а
мы
хорошие.
Каждая
власть
— это всего-навсего ветвь дерева и все дерево власти ответствен-
но перед народом. Поэтому никто из-за этой статьи не может сказать,
что эта ветвь хорошая и зеленая, а эта ветвь гнилая и черная. Поэтому я
считаю, что единство обязательно надо сохранить, потому что это одна
из немногих статей, где понятно, что вся власть в целом ответственна
перед народом.
Председательствующий.
Я еще раз напомню, что смысл этой по-
правки
— исключить из статьи 5 указание на единство государственной
власти, что в Российской Федерации обеспечивается единство государ-
ственной власти.
О.И.
Новиков.
Я
хочу
вернуться,
наоборот,
к
практике
нашей
жизни. Вы посмотрите, что у нас получилось? У нас же по сути двоевлас-
тие. Советы. Вся власть полностью принадлежит Советам. Почему у нас
такое разногласие между исполнительной властью и властью Советов и
между народными депутатами. Мы сегодня и пришли к этой трудности.
Поэтому мы хотим разделить, но в единстве, чтобы никто не вмешивал-
ся в функции друг друга. Нельзя, если Президент решает вопросы и не
может решать эти же вопросы практически в повседневной жизни дру-
гой орган. Поэтому я тоже поддерживаю исключение этой поправки.
Председательствующий.
Спасибо.
Пожалуйста, первый микрофон.
Не представился.
Я думаю, что возникший спор в
известной мере
следствие того, что мы четвертую
статью “скоропостижно” согласовали.
Если бы текст ее был таким, что государственная власть Российской Феде-
рации основывается на разделении и равновесии законодательной, испол-
нительной, судебной власти, может быть, такого спора и не было бы.
Предлагаю все-таки вернуться к 4-й статье в такой редакции: “Госу-
дарственная
власть
Российской
Федерации
основывается
на
разделении
и равновесии...”
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо.
У меня просьба, изложите
Ваши предложения в виде дополнитель-
ной поправки, мы это обсудим, потому что мы договорились, что об-
суждаем только поправки, которые были поданы в письменном виде.
Пожалуйста, второй микрофон. Шелищ.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.