- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
386 страница
0
294
386
П.Б. Шелищ.
Аргументы в пользу оставления тезиса единство власти,
как я понял, сводились главным образом к тому, что ни одна из ветвей
власти не может существовать без других. Это безусловно так и есть. Это
то, что называется системным свойством. И я предложил бы, может быть,
стоило бы записать вместо “единство”, единая система государственной
власти. Может быть это снимет возражения оппонентов.
Спасибо.
А.А. Сергеев.
Я хочу вернуть наших коллег к статье 2, которую мы
то
пытались
голосовать
и
убирать
Федеративный
договор,
то
сейчас
предлагаем вообще опустить. Например, я не юрист, а практик, поэтому
я подразумеваю, что фраза “на территории Российской Федерации обес-
печивается
единство
государственной
власти”,
я
подразумеваю
то,
что
у нас государство единое, несмотря ни на какие Федеративные догово-
ры. У нас существует, законодательную власть осуществляет Федераль-
ное
Собрание,
чтобы
субъекты
Федерации
не
превышали
свои
полномочия.
То
есть
здесь
все
разложено
по
полочкам,
какая
власть
выше стоит. А права и обязанности, издержки противовеса, они у нас
рассмотрены в других разделах и описаны права и обязанности главы
государства,
права
и
обязанности
Федерального
Собрания.
То
есть,
если мы с вами предпримем такую отчаянную попытку все-таки упре-
дить
развал
России
через
передачу
слишком
много
власти
субъектам
Федерации,
и
отказались
от
Федеративного
договора,
то
мы
должны
быть с вами последовательными и заявить, что на территории Россий-
ской
Федерации
обеспечивается
единство
государственной
власти.
Тут
не теоретическое, тут практическое применение.
Председательствующий.
Спасибо. Первый микрофон.
Л.H.
Завадская.
Мне
кажется
все-таки,
что
доктрина
правового
государства исходит из единства власти. И если нет единства власти, то
она
просто
неэффективна.
Другое
дело,
вопрос
о
разграничении
ее
ветвей. И здесь все правильно в общем-то, мне кажется, поставлено на
свои
места.
Власть
разграничена
между
тремя
ветвями,
но
единство
именно власти в целом.
Почему все-таки здесь появилась проблема единства? Мне кажется,
мотив достаточно прозрачен. Как раз это тот вопрос, который уважае-
мый эксперт Баглай затрагивал. Он говорил, куда относится Президент,
к
какой
ветви
власти.
Я
думаю
разработчики
Конституции
как
раз
имели
это
в
виду.
Единство,
то
есть
цементирует
три
ветви
власти
именно Президент. Он ведь никуда не относится.
Председательствующий.
Спасибо.
Я
попрошу
очень
коротко,
по-
тому что в 18 часов мы должны быть на рабочей группе, и давайте
первую
поправку
обсудим
и
проголосуем,
по-видимому,
понадобится
голосование.
Пожалуйста, второй микрофон.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.